8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отвезли в магазин, продавец отказался принимать, ссылаясь на срок давности

Здравствуйте.

Летом приобрели унитаз. Хотели установить сегодня,но обнаружили дефект. Отвезли в магазин, продавец отказался принимать, ссылаясь на срок давности.

Но у товара не было гарантии. Сто нам делать? Унитаз в коробке оставили в магазине и ушли.

Уточнение от клиента
Что делать в данной ситуации?
, Рахима, г. Астрахань
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Рахима!

Отказ магазина принять обратно унитаз ссылаясь на «срок давности» — неправомерен. Важно понимать, что срок предъявления требований в отношении товара с недостатками зависит от наличия/отсутствия гарантии, а также от того, когда дефект был выявлен и можно ли доказать, что он возник до или в момент передачи товара.

Даже если гарантия отсутствует, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки были обнаружены в пределах двух лет с момента покупки (п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В вашем случае этот срок не истёк, так как покупка была летом 2025 года.

Продавец может требовать проведения экспертизы, но обязан принять товар и выдать расписку о приёме. Отказ без экспертизы или заключения незаконен. Тем более, если дефект очевиден и не связан с установкой — например, трещина, скол, заводской брак.

Ваша ситуация усугубляется тем, что вы оставили унитаз в магазине без акта приёма. Это может осложнить дальнейшее доказывание факта передачи товара и предъявления претензии.

Рекомендую срочно:

— Явиться в магазин и письменно зафиксировать факт оставления товара, предъявив требование о возврате денег или замене (в двух экземплярах, на вашем — с отметкой).

— Указать, что вы настаиваете на проведении проверки качества или экспертизы, если магазин сомневается в происхождении брака.

— Письменный отказ магазина или игнор претензии — основание для обращения в суд или Роспотребнадзор.

Могу помочь подготовить претензию в магазин с обоснованием по Закону, а также — исковое заявление, если потребуется.

Подскажите, есть ли чек или другой документ, подтверждающий покупку? Когда именно летом был приобретён унитаз?

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Личные данные, а именно айклауд зарегистрировали, но не запомнили данные, отформатировать не получается т.к
Куплен востановленный айфон в интернет магазине через месяц работы погас экран, звук есть,но экран не работает. Личные данные, а именно айклауд зарегистрировали,но не запомнили данные, отформатировать не получается т.к. экран не активен Продавец отказывается принимать товар пока не удалим личные данные, что является не возможным Какая возможность вернуть товар? Правовые норы.
, вопрос №4758106, Людмила, г. Камышин
Семейное право
При этом ранее мной уже было отдельно направлено заявление -ходатайство пропуске истцом срока исковой давности
Здравствуйте, в возражении на исковое заявление прописываю, что не согласна с периодом за который взыскивают с меня коллекторы и ссылаюсь на ст. 196, 199 ГК РФ. При этом ранее мной уже было отдельно направлено заявление -ходатайство пропуске истцом срока исковой давности. Нужно ли в возражении на исковое повторно это прописывать и нужно ли в просительной части прописывать о применении последствия пропуска истцом срока исковой давности?
, вопрос №4757640, Ирина, г. Пермь
Защита прав потребителей
25 о защите прав потребителей отказался вернуть деньги в течении 3-х дней, сказав, что вернет в течение 10 дней
Здравствуйте! Приобрела два товара в бутике, расчет произвела продавцу онлайн, в этот же день сдала товары обратно, т. к. не подошли по фасону, продавец согласно закону ст. 25 о защите прав потребителей отказался вернуть деньги в течении 3-х дней, сказав, что вернет в течение 10 дней, хочу подать на продавца в суд, за нарушение вышеуказанного закона, какую реальную компенсацию морального вреда можно затребовать в исковом заявлении и должен ли продавец будет оплатить мне услуги юриста / адвоката, если я укажу это в исковом заявлении?
, вопрос №4757243, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Позвонили продавцу, он отказался забирать товар, сказал, что у нас нет видео транспортировки товара, может мы сами его уронили, это вина покупателя
Доброе утро! Вчера купили телевизор, проверили в магазине под камерой, все работает, упаковали, сами забрали, а дома по экрану пошла рябь. Позвонили продавцу, он отказался забирать товар, сказал, что у нас нет видео транспортировки товара, может мы сами его уронили, это вина покупателя. Что делать?
, вопрос №4757019, НУРЖАМАЛ, г. Уфа
Банкротство
Конкурсный управляющий хочет привлечь меня к субсидиарной ответственности.Но тут такой нюанс.Я не являюсь
конкурсный управляющий хочет привлечь меня к субсидиарной ответственности.Но тут такой нюанс.Я не являюсь директором с марта 2014 года(11 лет).Вроде 10 летний срок давности давно прошел.Но он говорит что сомнительные сделки проходили с октября 2012 по март 2013 года.Значит надо брать закон того времени.А тогда срок был 1 год когда кредитор узнал о сделке.Компания признана банкротом в феврале 2024 дело и сейчас идет.Он пишет что узнал только 3 октября 2024.а ходатайство подал сентябрь 2025.Значит срок исковой давности 1 год не прошел.а срок исковой давности 10 лет не применим так как он тогда не действовал. Он прав?
, вопрос №4756713, Юрий, г. Смоленск
Дата обновления страницы 17.11.2025