Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При этом, проектная документация изначально не проходила экспертизу и разрабатывалась (по ответам ДЖКХ)
По программе "комплексное благоустройство улиц" производились работы, не подпадающие под определение "благоустройство" (согласно определению 190-ФЗ и СП82). Результат работ не соответствует действующим градостроительным требованиям (СП42, СП396). При этом, проектная документация изначально не проходила экспертизу и разрабатывалась (по ответам ДЖКХ) согласно 1013ПП, что подразумевает согласование проектной документации непосредственно со структурами города и балансодержателями сетей. Но, по имеющимся ответам на запросы и факту размещения остановочных павильонов в охранной зоне тепловой сети, данные согласования не проводились.
На все запросы и обращения приходят отписки, прокуратура (в т.ч. генеральная) спускает обращения к тому же ДЖКХ.
Прошу дать разъяснения, каким образом можно доказать грубые нарушения в проектной документации, чтобы принудить городские власти привести улицу в нормативное сосотояние.
Добрый день, Игорь!
Из вашего обращения следует, что вы столкнулись с нарушениями при реализации программы «комплексное благоустройство улиц». Рассмотрим возможные пути решения проблемы:
1. **Правовая основа для оспаривания**:
— Градостроительный кодекс РФ (190-ФЗ) содержит определение благоустройства территории в ст. 1 п. 36
— СП 82.13330 «Благоустройство территорий» устанавливает требования к благоустройству
— СП 42.13330 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
— СП 396.1325800 содержит требования к улицам и дорогам населенных пунктов
2. **Алгоритм действий**:
а) **Сбор доказательной базы**:
— Проведите фото/видеофиксацию нарушений
— Запросите в порядке 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» полную проектную документацию
— Получите официальное заключение независимой экспертной организации о несоответствии выполненных работ нормативным требованиям (это будет ключевым доказательством)
б) **Обращение в контролирующие органы**:
— Государственная жилищная инспекция
— Главное управление государственного строительного надзора (если работы подпадают под их компетенцию)
— Управление Федеральной антимонопольной службы (если были нарушения при проведении закупок)
в) **Судебная защита**:
— Подача административного искового заявления о признании незаконными действий (бездействия) органов местного самоуправления по ст. 218 КАС РФ
— Требование обязать привести территорию в соответствие с нормативными требованиями
3. **Особые рекомендации**:
— Поскольку прокуратура перенаправляет обращения в ДЖКХ, обратитесь в прокуратуру с жалобой на бездействие нижестоящей прокуратуры по ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ»
— Направьте обращение в Общественную палату вашего региона
— Рассмотрите возможность коллективного обращения жителей (это придаст вопросу общественную значимость)
— Обратитесь к депутату вашего округа с просьбой направить депутатский запрос
4. **По вопросу размещения остановок в охранной зоне тепловых сетей**:
— Согласно Приказу Минстроя России от 17.08.1992 №197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей», в охранных зонах тепловых сетей запрещается размещение объектов, препятствующих доступу к сетям
— Направьте обращение в Ростехнадзор с указанием на данное нарушение
Важно: при подготовке обращений четко формулируйте конкретные нарушения со ссылками на пункты нормативных документов. Это затруднит возможность получения формальных отписок.
Удачи в делах!