Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли уменьшить сумму штрафа?
Помогите разобраться и решить данную ситуацию - Делимобиль прислал претензию с требованием оплаты штрафа за якобы совершенный мною ущерб заднего бампера.
При заезде во двор был небольшой заезд на бордюр, после припарковал Транспортное средство возле дороги у многоэтажных домов, после наезда и завершения аренды, ТС была осмотрена, дефектов или повреждения не были обнаружены.
В качестве доказательства они прикрепии фото, они делались ночью, присутствуют блики, которые они обозначили, как царапины (причем часть из них). Следом прислали фото мест повреждений при нормальном освещении, только на этих фото нет никаких геометок (ни места, ни времени фиксации, ни госномера). И фото их сделаны в разных местах в разное время.
Изначально - 21 октября 2025г в 22:07 я взял в аренду каршеринг и завершил поездку 21 октября 2025г в 22:42.
При завершении аренды транспортного средства по стандарту были сделаны фотографии с каждой стороны автомобиля, но при нажатии на кнопку завершения аренды, приложение долго грузилось.
В итоге - приложение дало сбой, при перезапуске они попросили сделать повторные фотографии ТС, почему не осталось фото в приложении при первом завершении не ясно.
Далее - 4 ноября 2025г мне пришла претензия за ущерб тс на сумму 104 000 тыс. руб, требуют оплатить сегодня до 17:00. Можно ли уменьшить сумму штрафа? и как оспорить данный инцедент, так как по моему мнению повреждения не выходят на такую сумму
- photo_14_2025-11-05_12-46-15.jpg
- photo_15_2025-11-05_12-46-15.jpg
- photo_16_2025-11-05_12-46-15.jpg
- photo_17_2025-11-05_12-46-15.jpg
- photo_18_2025-11-05_12-46-15.jpg
- photo_19_2025-11-05_12-46-15.jpg
- Калькуляция.jpg
- 2025-11-04_15-32-14_287469871.pdf
Сумма штрафа составляет 104 000 рублей, что представляется совершенно несоразмерной масштабу возможного повреждения от лёгкого контакта с бордюром. Такая сумма вызывает подозрения в завышении и попытках наживы со стороны компании.
«Делимобиль» обязан доказать, что именно ваши действия привели к возникновению повреждений. Простого предположения или наличия фотографий плохого качества недостаточно.
Рекомендую составить подробный письменный ответ в адрес «Делимобиля», в которой изложите следующую информацию:
Опишите хронологию событий и обстоятельства инцидента.
Укажите на недостатки доказательств, предоставленных компанией.
Сошлитесь на вышеуказанные правовые нормы.
Потребуйте пересмотра суммы штрафа и предоставления полных и качественных доказательств.
Также на начальном этапе урегулирования следует разобраться, на каком правовом основании базируются требования Делимобиля: является ли заявленная сумма штрафом в соответствии с условиями договора оферты или величиной причиненного ущерба. В зависимости от квалификации суммы определяется дальнейшая тактика поведения и сбора доказательств.