Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа их осуществляется по значительно ниже цене чем в ларьках роспечати
Добрый день. Торгую товарами по одной цене, нахожу товары у разных поставщиков по всей России, есть такая позиция как сканворды и глянцевые журналы, они предыдущих тиражей. Продажа их осуществляется по значительно ниже цене чем в ларьках роспечати. В мою торговую точку уже обращались продавцы данных ларьков по поводу низких цен. Подскажите пожалуйсьа чем это чревато и как избежать каких либо санкций.
Добрый день.
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» устанавливает общие правила торговли. Он не регулирует конкретные розничные цены на печатную продукцию.
. В мою торговую точку уже обращались продавцы данных ларьков по поводу низких цен.
Вы имеете право устанавливать любую цену на свой товар, если это не является недобросовестной конкуренцией (демпингом с целью вытеснения конкурентов и монополизации рынка), что в вашем случае маловероятно, так как вы торгуете предыдущими тиражами.
Если будет жалоба от конкурентов, ФАС России может начать проверку. Если будет установлено нарушение антимонопольного законодательства, могут быть наложены штрафы. Однако, для этого нужно доказать, что вы злоупотребляете своим положением или вступаете в сговор исходя из положений ст. 10 ГК РФ .
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/62129e15ab0e6008725f43d63284aef0bb12c2cf/
Добрый день, Александр!
Продажа товаров (сканвордов и глянцевых журналов предыдущих тиражей) по ценам значительно ниже, чем у конкурентов (киосков Роспечати), как правило, не влечет за собой каких-либо юридических санкций со стороны государства или конкурентов, если только это не является частью недобросовестной конкуренции или злоупотребления доминирующим положением на рынке.
Подскажите пожалуйста чем это чревато и как избежать каких либо санкций.
1. Претензии со стороны конкурентов (продавцов ларьков): Конкуренты не могут напрямую запретить вам устанавливать низкие цены. Свободное ценообразование является основой рыночной экономики. Их претензии носят, скорее всего, эмоциональный характер и не имеют под собой правовой основы, если ваши действия законны.
2. Обвинения в недобросовестной конкуренции: Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции» (Закон № 135-ФЗ), недобросовестная конкуренция запрещена. Однако просто низкая цена сама по себе не является недобросовестной конкуренцией. Она может быть признана таковой только в исключительных случаях, например, если вы продаете товары по цене ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен (демпинг).
3. Антимонопольное расследование: Если конкуренты подадут жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), ФАС может начать расследование. Чтобы ваши действия были признаны нарушением, ФАС должна будет доказать, что вы занимаете доминирующее положение на рынке и злоупотребляете им, устанавливая монопольно низкие цены с целью ограничения конкуренции. Учитывая, что вы торгуете в одной торговой точке и закупаете товары по всей России, маловероятно, что ФАС признает вас доминирующим игроком на всем рынке.
4. Налоговые риски (маловероятно в вашем случае): Продажа товаров по цене ниже их себестоимости может вызвать вопросы у налоговой службы, но в основном это касается сделок между взаимозависимыми лицами (например, аффилированными компаниями). В вашем случае, если вы закупаете товары у разных независимых поставщиков и просто делаете наценку, пусть и небольшую, или продаете остатки предыдущих тиражей, налоговых рисков нет. Вы вправе устанавливать любую цену на свой товар.
Рекомендую:
1. Документирование закупочных цен: Сохраняйте все документы, подтверждающие ваши закупочные цены (накладные, счета-фактуры, чеки). Это докажет, что ваша цена реализации не является искусственно заниженной (демпинговой), а обусловлена низкой закупочной ценой на предыдущие тиражи.
2. Экономическое обоснование цены: Ваша низкая цена имеет четкое экономическое обоснование: вы продаете товары предыдущих тиражей, которые имеют меньшую актуальность по сравнению с текущими тиражами в киосках. Это законный способ ценообразования.
3. Отсутствие цели вытеснения конкурентов: Если ваша цель — просто реализовать товар и получить прибыль, а не «убить» конкурентов, то ваши действия правомерны.
4. Корректное общение с конкурентами: При обращении продавцов ларьков вежливо объясните, что ваше ценообразование обусловлено типом товара (предыдущие тиражи) и вашими закупочными ценами. Не вступайте в конфликты и не давайте обещаний поднять цены.
5. Соблюдение Закона о защите конкуренции: Убедитесь, что ваши действия не подпадают под другие формы недобросовестной конкуренции (например, распространение ложных сведений о конкурентах).
ИТОГО:
В Вашем случае, продажа товаров предыдущих тиражей по сниженным ценам является нормальной рыночной практикой. Серьезных юридических рисков для вас нет, если вы не занимаете доминирующего положения на рынке и можете подтвердить происхождение и закупочную стоимость товара документами.
Четко указывайте на этикетке, что это сканворд/ журнал предыдущего тиража.
У вас должны быть документы, подтверждающие законность приобретения этих товаров у разных поставщиков. Это доказывает, что вы не занимаетесь подделкой или нелегальным распространением.
Важно, чтобы покупатель понимал, что покупает. Если они знают, что это старые журналы, и готовы купить их по низкой цене, никаких нарушений нет.