8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можем ли мы потребовать возврат денежных средств за эту кофеварку?

Купили кофеварку. Она не нагревается полностью, в соответствии с инструкцией.( Не загораются индикаторы полного нагрева, через 25 мин само отключение. Если в течение этого времени хочешь сделать кофе, она выдает капли, а потом индикатор нагрева начинает моргать)

В общем, работа товара не соответствует инструкции.

Отдали на экспертизу на 3 день покупки. Прошло 11 рабочих дней. Сами позвонили в сервис, сказали что дефектов не выявлено.( Но они есть!)

Приехали в магазин, товар затерялся. Нам его не вернули.

Мы купили другую кофеварку.

Можем ли мы потребовать возврат денежных средств за эту кофеварку? Т.к. мы не получили товар и экспертную оценку в течении 10 рабочих дней, предусмотренных законом.

Показать полностью
, Ирина, г. Саратов
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Ирина!

Ваша ситуация подпадает под нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», и у вас есть все основания требовать возврата денег за кофеварку.

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Это правило действует и в случае направления товара на экспертизу, если вы уже выразили волю на возврат денег.

Кроме того, кофеварка — это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011), поэтому вы имели право в течение 15 дней с момента покупки потребовать возврат денег, если обнаружили в ней недостаток, и даже если он спорный. Невозврат товара и отсутствие результатов экспертизы в срок — грубое нарушение ваших прав.

Также по ст. 23 Закона, за каждый день просрочки возврата денег продавец обязан уплачивать неустойку 1% от цены товара. Если, к тому же, товар не был возвращён после экспертизы, можно говорить о фактическом удержании имущества без вашего согласия.

Рекомендую:

— срочно подать письменную претензию в магазин с требованием немедленного возврата полной стоимости кофеварки и уплаты неустойки за просрочку;

— претензию направить лично (с отметкой о вручении) либо ценным письмом с описью вложения;

— если ответ не поступит в течение 10 дней — можно подать иск в суд. Госпошлина не уплачивается, также можно взыскать моральный вред и штраф 50% от присужденной суммы по ст. 13 Закона.

Могу помочь составить претензию или исковое заявление — это увеличит шансы на успех и минимизирует риски.

Подскажите, пожалуйста, вы ранее письменно требовали возврата денег или указывали это при передаче на экспертизу?

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь:https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
И передавать договор купли-продажи, благодаря которому у свекрови появились денежные средства, она никому не собирается
Добрый день. Мама супруга подарила ему 500тыс руб для первоначального взноса по ипотеке. Оформили договор дарения. Указали его в справке о доходах. Но в управлении по коррупции интересуются, откуда взялись средства у свекрови. И требуют подтверждения. Насколько это законно? И могу ли я указать, что она подарила, это разрешено. Но откуда она взяла, не наше дело. И передавать договор купли-продажи, благодаря которому у свекрови появились денежные средства, она никому не собирается. Даже его копию.
, вопрос №4742084, Римма, г. Ростов-на-Дону
Наследство
Денежные средства сняты и счет закрыт, на котором на дату смерти имелись денежные средства, они переведены на другой счёт сына и сняты
Сын погиб на СВО. Наследниками являются супруга и родители. Подали заявление на вступление в наследство, нотариус открыл наследственное дело. Супруга заявила что имущества не было, только банковский счёт. На запрос нотариуса в банк поступил ответ о наличии трёх счетов и произведенных операциях после смерти сына. Денежные средства сняты и счет закрыт, на котором на дату смерти имелись денежные средства, они переведены на другой счёт сына и сняты. Доступ к личному кабинету банка имела супруга сына. На момент подачи заявления нотариусу о вступлении в наследство счета были ею опустошены. Какие действия мы-родители можем предпринять для возврата денежных средств в наследственную массу? Подача заявления в полицию по факту мошенничества, иск о признании супруги сына не добросовестный наследником?
, вопрос №4741588, Инна, г. Калининград
Защита прав потребителей
Через 4 часа компания делает нам желаемый обмен на этот новый рейс по старой цене - теперь у нас на руках 4 билета на двоих на один рейс по разным ценам
Мы с супругой приобрели билеты на рейс №А46218 Анталья - Минводы на 09 ноября 2025 г. от авиакомпании Азимут. 20 октября на мою эл.почту приходит сообщение от Азимут - рейс отменяется до марта 2026 г., предлагают сдать или обменять. Мы находим на сайте Азимут рейс на нашу дату 09 ноября отправление в то же время по тому же маршруту, но по новым более дорогим ценам номер рейса ужу №А46220 . Просим обменять на новый рейс по старой цене - ждем 2-3 дня и понимая что можем не дождаться добровольно покупаем на этот рейс билеты по новой цене. Через 4 часа компания делает нам желаемый обмен на этот новый рейс по старой цене - теперь у нас на руках 4 билета на двоих на один рейс по разным ценам. Пишем по образцу заявление на возврат средств билетов купленных по дорогой цене и получаем ответ: Добрый день! Юрий, советуем Вам воздержаться от высказываний, оскорбляющих действие сотрудников авиакомпании, таких ка "развод", "тупо надули пассажиров". По Вашей ситуации сообщаем следующее, все заявки , поступающие на адрес электронной почты авиакомпании , обрабатываются в течение суток. Ваша заявка была отработана в течение 4 часов. Обмен авиабилетов произведен по Вашему обращению.  Покупка новых авиабилетов является проявлением Вашей доброй воли. Какие претензии могут быть к сотрудникам, которые оперативно отработали Вашу заявку на обмен авиабилетов? Почему Вы не дождавшись ответа на Ваше обращение совершили покупку новых авиабилетов и не уведомили авиакомпанию об отмене заявки на обмен? Таким образом, в сложившейся ситуации вина полностью лежит на пассажире. По заказу NLQTYF билеты оформлены по тарифу "Легкий". Добровольный возврат запрещен. Оснований для вынужденного возврата денежных средств нет. Подтвердите аннулирование мест на рейсе по заказу NLQTYF. С уважением, Ольга Специалист отдела клиентской поддержки АО "Авиакомпания АЗИМУТ"
, вопрос №4741510, юрий полушин, г. Москва
Жилищное право
Могу ли я отсудить долю в этой квартире?
Здравствуйте. У моих родителей в собственности 4х комнатная квартира. Я выписан из этой квартиры. Могу ли я отсудить долю в этой квартире? В этой квартире прописано четверо моих родственников.
, вопрос №4741319, Александр, г. Астрахань
Автомобильное право
Мы написали заявление в регулятор sifa (самоэ) и предоставили все необходимые документы, подтверждающие перевод денежных средств с требованием взыскать с ненадёжного брокера деньги
Добрый день! Я наткнулась на "лжеброкеров" и решила обратиться у юристам - адвокатам за помощью. Мы составили договор с ООО "Рбг" - это действующая компания. Адвокатов также проверила по реестру (они тоже действующие). Мы написали заявление в регулятор sifa (самоэ) и предоставили все необходимые документы, подтверждающие перевод денежных средств с требованием взыскать с ненадёжного брокера деньги. Нам данный регулятор одобрил исковое требование, а также +моральный ущерб и компенсацию. Далее я открыла по рекомендации юристов в Индийском банке счёт, предоставив все необходимые документы (он платный - 350 долларов). Затем при переводе, по требованию регулятора, брокеры перевели на счёт в банке сумму вызсканий. Меня попросили оплатить курсовую разницу, из за того, что ден средства были в криптовалюте, а нам необходимо было, чтобы перевод был с долларового счета. Я оплатила. Начали переводить деньги, я снова наткнулась на мошенников, которые мне позвонили и представились службой какой то по международным переводам и пытались взломать под моими данными по личный кабинет в банке Индии. Это были мошенники с брокерский компании гихседу, они написали что мы подаём на апиляцию и начали мне писать гадости и письма с угрозами. Банк преостановил данный перевод, а регулятор в свою очередь, после того как мы повторно обратились к нему, обязал банк подключить страховку. Ок, я долго сомневалась, но все же оплатила страховку. Мне сказали все ок, возоюнлвляем перевод. После возобнлвления, звонят на следующий день из банка (причём русскоговорящий менеджер банка Индии) и говорит о том, что их центробанк приостановил перевод и требует документы, подтверждающие легальность данных средств (выписки, чеки, письмо от регулятора и договор). Все документы быди приняты, но договора я не заключала с брокером. В итоге, потребовали оплатить заградительный тариф (снова через регулятор). Т.е регулятор данный якобы диктовал условия банку. Вот на этом этапе я и остановилась. Нет больше, сил, денег, веры, что я когда нибудь смогу получить свои деньги. И, для полноты картины добавлю: юрид компания добавила меня также в чат, в котором состоит 42 человека и количество никогда не меняется, что странно.. И поочерёдно, в этом чате пишут что получили деньги, некоторые скрины выкладывают, с некоторыми даже общалась лично и они утверждают, что действительно получили, скидывали мне фото..ну а некоторые и вовсе не выходят на диалог. Меня запутали, я запуталась.. Понимаю, что похоже уже не верну свои деньги, но и не хочу, чтобы процветало это все.. Разве может быть столько подставные лиц или там все же есть ещё и такие как я.. (
, вопрос №4740853, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2025