8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой статьёй ГПК, ГК определяется должен ли суд в своём решении указывать или не указывать порядок обжалования своего решения

Какой статьёй ГПК, ГК определяется должен ли суд в своём решении указывать или не указывать порядок обжалования своего решения. Замучился искать ответ на этот вопрос в законодательстве.

, генннадий, г. Санкт-Петербург
Наталия Евтушенко
Наталия Евтушенко
Юрист, г. Улан-Удэ

Доброго времени суток. Геннадий, в соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», и в целях обеспечения реализации права на апелляционное обжалование лицами, участвующими в деле, суды первой инстанции должны в соответствии с частью 5 статьи 198 и пунктом 7 части 1 статьи 225 ГПК РФ в резолютивной части решения, определения указывать порядок и срок обжалования судебного постановления суда первой инстанции.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Семейное право
До этого бросила ребенка, как позже в суде, через судебный запрос узнал, что она страдает паранаидальной шизофренией, галюцогенного типа, с комбинированным дефектом
Добрый день. Я состою в браке. Моя жена в данный момент в психиатрической клиники. До этого бросила ребенка,как позже в суде,через судебный запрос узнал,что она страдает паранаидальной шизофренией, галюцогенного типа, с комбинированным дефектом. В итоге она поругалась со своими родителями из за меня в принципе из за этого дошло до развода,так как они тоже страдают каким то психическим забрлеваниям,но это я узнать не могу и они ее положили в психиатрическую клинику .Узнав об этом ,но не зная ньюансов ,еле добился с ней встречу,от нее узнал,что она на добровольном лечении, в стрессе не помнит,что подписала, хочет отказаться и что бы я ее забрал. Мне этого не дали,я не знал что можно,не стал скандалить,вызывать полицию,ушел. Через пару недель приехал к ней, меня не пустили грубили итд.,все заснял на видео. Через месяц ее перевели в другую клинику, приехав к ней один раз дали свидание,она опять просила забрать, сильно высохла, уже с тресущимися руками, я не стал и пытаться, так как изучив принцип лечения,ее закололи нейролептиками и не понятно чем и при отмене резкой может умереть,я не знаю как и чем ее лечили. Мне некогда было этим заниматься, так как со мной нашь общий ребенок и ему 3 года и некогда было кататься по психушкам. сейчас звоню ничего не говарят ,все вопросы к родителям,она вам не давала согласие. Родители не берут ее трубки,до поругались, узнал что она поругалас с ними ей они каких то нейролептиков насыпали в еду и отвезли туда,мне говарят мы ее забирать не будем она нам не нужна и потом вообще не отвечают. замкнутый круг,развестись немогу, определение место жительства не могу,она налечении пока не вылечится. За нее ничего узнать не могу, не давала согласия. Год без жены,ребенок без матери ,и ничего не узнать. Помогите кто -нибудь.
, вопрос №4740365, Иван, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно?
Здравствуйте! Купили Iphone 16 pro в розничном магазине. Сказали что всё оригинальное и телефон полностью новый. Через неделю выявили следующие проблемы: 1. Неоригинальная коробка 2. В настройках аккумулятора телефона выдает ошибку "неизвестная деталь", что указывает на то, что деталь менялась и соответственно телефон вскрывался. (Очень странно, мы позвонили в магазин, скинули им фото товарного чека и гарантийного талона, и буквально через 5 минут ошибка исчезла, как будто они убрали ее дистанционно, может быть просто совпадение). Так же хотелось бы уточнить, что после покупки проверили телефон, было всё хорошо, но через время как раз появилась ошибка с аккумулятором, то есть телефон увидел ее не сразу, а только через время. Не знаю так это или нет, но друзья сказали, что могли временно специально сделать так через прошивку, чтобы при первичном осмотре в магазине покупателя ничего не смутило. 3. На официальном сайте apple проверили право на сервисное обслуживание, и сайт выдал следующее: Дата покупки: января 2007 (телефон был куплен 26 августа 2025 года, а год выпуска телефона 2024 год). Продавец магазина сказал что якобы телефон был активирован на таможне и поэтому такая дата, но дело в том, что сотрудники таможни не имеют права вскрывать такие товары, а тем более активировать их. В интернете по данному вопросу написано следующее: Основная масса устройств с датой покупки 2007 года относится к категории AS IS (AS IS+) — восстановленных телефонов, которые находились в пользовании, а затем были сданы в трейд-ин, по страховке или по программе обмена. Некоторые особенности таких устройств: Номер модели начинается на цифру «5». (проверил в настройках телефона, это совпадает). При активации устройства из-за указанной даты покупки гарантия обнуляется, и на такие iPhone официальной гарантии не существует. 4. Программа 3u Tools выдает еще некоторые ошибки, но я думаю что написанного выше уже достаточно. Связались с магазином по WhatsApp, они сказали что для них это дефектом не является, и они отказываются в возврате денежных средств. В чеке о покупке и гарантийном талоне на указано что товар является восстановленным / БУ, продавец также ничего об этом не говорил. Хотели написать и отдать претензию спустя неделю после покупки, но что-то меня тогда остановило, то ли времени не было, то ли еще что-то, может отговорил кто-то. Сейчас прошло уже 2 месяца и на днях собираюсь ехать в город, в котором покупал телефон. Хочу спросить, могу ли я еще написать им претензию или уже поздно? И по поводу претензии: мне сказали что она должна быть в двух экземплярах (один хранится у меня, другой у магазина), и продавец должен поставить на экземпляре потребителя отметку о получении, не совсем понял что за отметка, типо он расписаться должен?
, вопрос №4739364, Александр, г. Копейск
Защита прав потребителей
По закону какие сроки рассмотрения претензии и возврата денежных средств?
Добрый день. Вчера вечером сделала заказ очков для ребенка в оптике, внесла 100% предоплату. Очки не дешевые. Вечером ребёнок начал скандалить, что очки носить не будет. Будем думать в сторону линз. Сегодня утром позвонила в оптику, сообщила, что хочу отказаться от заказа. Сказали написать претензию с указанием причин отказа, решение будет за директором. Должна ли я указывать причину? Могут ли мне отказать в возврате денег? По закону какие сроки рассмотрения претензии и возврата денежных средств?
, вопрос №4738569, Оксана, г. Новомосковск
Гражданское право
Что требуется от юриста: - Проверить дело в суде, запросить материалы
Нужен юрист по гражданским / судебным делам (предпочтительно с опытом защиты ИП в потребительских спорах). Ситуация следующая: Недавно получил решение мирового суда (г. Ростов-на-Дону, судебный участок № 3) по делу № 2-3-1892/2025, где я, как ИП Хайрулин Владислав Ренатович, указан ответчиком. Истец — некий Меншиков Алексей Сергеевич, предмет иска — «защита прав потребителей, договор купли-продажи ноутбука». Проблема в том, что я никогда не продавал ноутбуки, не знаю этого человека и не участвовал в судебном заседании. Есть подозрение, что это ошибка или мошенническая схема (возможно, кто-то использовал мои данные). Что требуется от юриста: - Проверить дело в суде, запросить материалы. - Помочь подать заявление об отмене решения (если оно заочное или ошибочное). - При необходимости — подготовить жалобу, заявление в полицию или апелляцию. - Проконтролировать, чтобы решение не попало к приставам до выяснения обстоятельств. От меня: есть PDF-файл с решением суда, данные ИП, готов быстро предоставить доверенность и оплату работы. Работа возможна дистанционно или очно в Ростове-на-Дону. Цель: доказать, что я не имею отношения к этому делу и остановить исполнение решения.
, вопрос №4737577, Виолетта, г. Астрахань
Дата обновления страницы 02.11.2025