Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
600 ₽
Вопрос решен
Метрополитен и Росбанк
Добрый день. на ст. м. Преображенская площадь банкоматы Росбанка расположены в вестибюлях станции метро за линией турникетов. В результате при попытке подойти к банкомату с улицы, клиент сталкивается с тем, что сотрудники метрополитена препятствуют его проходу, требуя оплатить проезд в метро и ссылаясь на пункт 2.2 Правил пользования метрополитеном. Т.е. клиент может получить доступ к банкомату, только оплатив проез в метро, даже если он не собирается совершать никаких поездок. Каким образом клиент может в данной ситации защитить свои права? С кого он должен взыскивать ущерб?
, Грозовская Елена, г. Москва
Марина Кожевникова
Эксперт
Здравствуйте, Грозовская Елена! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
В данном случае речь идет об услуге банка в виде обслуживания банковского счета физического лица с использованием банковской карты.
В соответствии со ст. 845 ГК РФ
Ст. 858 ГК РФ
Таким образом, поскольку банкомат расположен в переходе станции метро, он должен быть доступен каждому клиенту банка. Не допускается ограничение банком клиента в распоряжении им своим счетом и денежными средствами, находящимися на счете.
В данной ситуации получается, что банк, поставив банкоматы за турникетами, ограничил ваши права в распоряжении вашим счетом и деньгами на счету, поскольку для доступа к банкомату требуется оплачивать билет в метро.
Рекомендую написать банку претензию со ссылкой на приведенные нормы закона и потребовать вынести банкоматы за пределы турникетов, т.е. обеспечить беспрепятственный доступ к ним.
Если банк не отреагирует, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или в Центральный банк России.
Большое спасибо за ответ.