8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?

Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации с юридической стороны, тк не смог найти подобного примера и не до конца понимаю как действовать.

Являюсь пострадавшей стороной в ДТП. ДТП произошло в начале февраля. Повреждение передней части (крыло, бампер, фара, радар, радиатор кондиционера и тд). Автомобилю 1,5 года, застрахован по КАСКО. После ДТП автомобиль был на ходу, но использовался минимально.

Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО. Осмотр и дефектовка были в конце марта (из-за очереди на СТО). После осмотра на СТО, машину отдали обратно до прихода запчастей. Спустя неделю после дефектовки во время движения в автомобиле произошло замыкание проводки, пошел запах гари. После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки - не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру.

Далее автомобиль был на эвакуаторе доставлен к дилеру (по месту приобретения), где была произведена первичная диагностика. По ее итогам точную причину найти не смогли (тк диагностическое оборудование не возможно подключить), но предположили, что вероятно проблема связана с повреждением передней части и для полноценной диагностики требуется разбор машины. Разбирать машину не стали, порекомендовали обратится снова в СТО от страховой компании. После повторного обращения в СТО от страховой компании был получен ответ: «Хорошо, привозите машину к нам». И автомобиль на эвакуаторе был доставлен и передан в СТО от страховой компании.

В июле приехали запчасти заказанные по результатам дефектовки, в конце августа дошла очередь до ремонта моей машины.

В результате новой диагностики была установлена причина неисправности электроники. Сгорел блок управления кузовной электроникой. Сервис не смог обосновать связь между ДТП и поломкой блока (хотя она очень вероятна) для страховой, в результате чего страховая не согласовала дальнейший ремонт. Сервис предложил мне приобрести блок самостоятельно. Что по итогу и было сделано.

Купив новый оригинальный блок я передал его в сервис. Спустя неделю пришла новость, что помимо блока теперь еще нужно делать что-то с проводкой, что опять говорит о необходимости трат.

Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?

В ремонт по каско попал новый гарантийный автомобиль и если какие-то неисправности были вызваны не ДТП это должно покрываться гарантией. Но фактически страховая полностью отстранилась от проблемы переводя все стрелки на сервис, а сервис будучи офф. дилером марки Танк не понимает, что делать с автомобилем Чанган и тянет деньги с меня. А машина тем временем в сервисе уже 9 месяцев без какого-либо результата.

Показать полностью
Уточнение от клиента
По итогу сервис (СТО от страховой) не может приступить к кузовному ремонту из-за того, что машина обездвижена и предлагает восстановление электроники за свой счет.
, Дмитрий, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, добрый день.

После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки — не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру.

 Кроме звонка на СТО, Вы это обстоятельство еще как-то фиксировали? Сделали фото и видеозапись, потребовали от СТОА составить акт осмотра ТС? 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
Нет, фиксации не было
Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру.

 Основная сложность в Вашем случае заключается в определении причины заявленного повреждения. Она может находиться в зависимости от

— ДТП

— результатом осмотра сервиса

— производственного недостатка.

В результате новой диагностики была установлена причина неисправности электроники. Сгорел блок управления кузовной электроникой. Сервис не смог обосновать связь между ДТП и поломкой блока (хотя она очень вероятна) для страховой, в результате чего страховая не согласовала дальнейший ремонт.

 И поскольку нет доказательств того, что поломка блока электроники связано с ДТП — то Вам и был предложен вариант его самостоятельного приобретения.

В указанном случае, Вам стоило заявить в страховую компанию претензию о проведении экспертизы ТС для установления причинной связи между ДТП и повреждением блока электроники.

И сделать Вы это можете сейчас.

Поэтому пока не стоит заниматься приобретение проводов, а подготовите и направляете в адрес страховой компании претензию.

В ней указываете на то, что выявленные Вами повреждения — находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП. И поскольку ДТП признано страховым случаем, то обязанность по возмещению ущерба путем проведения ремонта в полно объеме лежит на страховой компании.

Здесь нужно отталкиваться от разъяснений приведенных Верховным Судом РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества»

33. Под страховым случаем понимается совершившееся событие, предусмотренное договором добровольного страхования имущества, с наступлением которого возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение лицу, в пользу которого заключен договор страхования (страхователю, выгодоприобретателю или иным третьим лицам) (пункт 2 статьи 9 Закона об организации страхового дела).
Предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование (страховой риск), должно обладать признаками вероятности и случайности.

Страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом.

Таким образом, наличие причинной связи между ДТП и наступившим вредом подлежит установлению в рамках рассмотрения страховой компанией поданных документов о ДТП с целью признания заявленного события страховым случаем.

На этом основании Вы требуете провести экспертизу для определения причинной связи повреждения электрооборудования и ДТП и при подтверждении данного факта требовать произвести полный его ремонт  и компенсацию Ваших расходов за оплаченный блок электроники.

Если Вам откажут в проведении экспертизы Вы вправе осуществить ее самостоятельно и потом потребовать от страховой компании компенсировать причиненные Вам расходы в связи с проведением экспертизы.

Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?

 Весь ремонт, относительно повреждений, полученных в ДТП оплачивает страховая компания. В связи с чем все претензии Вы адресуете именно ей.

1
0
1
0
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!

Ваша ситуация действительно непростая, но с юридической точки зрения она достаточно типична для споров по КАСКО.

Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ,

По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/147e3d1901cf980fa4c40b4d27fbdeb70de1cf80/

В Вашем случае страховой случай (ДТП) наступил, и повреждения автомобиля, возникшие в результате этого ДТП, должны быть возмещены страховой компанией.

Если повреждение блока управления и проводки связано с последствиями ДТП, то ремонт и замена этих деталей должны быть оплачены страховщиком.Если же поломка не связана с ДТП, то такие неисправности должны устраняться по гарантии дилера, так как автомобиль на гарантии.

Поскольку страховая компания отказывается признавать связь между ДТП и повреждением электроники, а дилер не берёт на себя гарантийные обязательства,вопрос о причинно-следственной связи между ДТП и последующими поломками тут становится ключевым.

В случае судебного разбирательства, по правилам ст. 79 ГПКРФ, скорее всего  будет назначена судебная экспертиза, которая определит, связаны ли повреждения электроники с ДТП. Результаты экспертизы будут иметь решающее значение для суда.

Рекомендую направить в страховую письменную претензию с требованием возместить расходы на ремонт, приложив все документы и заключения сервиса.

В случае отказа — в дальнейшем вопросы решать, в т.ч., и в суде. Процесс не быстрый.

Всех благ Вам!

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
А в целом в этой ситуации с кем я должен вести диалог? С сервисом или со страховой?

Здравствуйте, Дмитрий. Со страховой.

С уважением!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Административное право
У меня вопрос: Скажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Осенью 2022 года, мы с братом продали квартиру и дачу, которая нам перешла по наследству. Имущество брат переписал на меня, так как договор купли-продажи подписывал я. Деньги с продажи родительской недвижимости были у брата. Когда пришло время оплатить налог с продажи недвижимости, брат сказал, что денег нет и оплатить налог не может. В итоге у меня образовался долг по налогу, пошли пени. Судебные приставы возбудили исполнительное производство, на мои банковские карты наложили взыскание. Брат просто кинул меня. Долг составляет 208 000₽. Я конечно оплачиваю долг как могу, но долг растёт и растёт и мне добавляют новые и новые суммы. У меня вопрос: Скажите пожалуйста, как мне быть в данной ситуации? Я не уверен, что сам смогу полностью выплатить данный долг перед ФНС.
, вопрос №4737657, Юрий, г. Курск
Недвижимость
Здравствуйте, в частном секторе кто должен оплачивать ремонт и обслуживание ГРПШ, собственники жилых частных домов или муниципалитет
Здравствуйте, в частном секторе кто должен оплачивать ремонт и обслуживание ГРПШ ,собственники жилых частных домов или муниципалитет
, вопрос №4737559, наталья, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Гражданство
2- Или как вообщем и целом лучше поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Ситуация: человек получил ВНЖ в другой стране по причине брака с гражданином этой страны. После получения внж человек приезжал на неделю в Россию, но по незнанию не было подано уведомление о имеющемся внж. В скором времени планируется приезд в Россию. Как поступать в данной ситуации. Отдел по вопросам миграции отправляет на личную подачу через госуслуги, либо на личную подачу непосредственно в следующий приезд. Но: В Приказе МВД России от 20.09.2023 N 689 (ред. от 06.05.2024) "Об установлении Порядка подачи уведомления..." в пункте первом говорится о возможности подачи уведомления через представителя по доверенности. В пункте 3 говорится о возможности подачи такого уведомления лично или через представителя по доверенности через портал госуслуг. 1- Могу ли я, имея генеральную доверенность, подать такое уведомление? 2- Или как вообщем и целом лучше поступить в данной ситуации? 3- И только ли отдел по вопросам миграции может принимать такие уведомления в случае в случае непосредственного присутствия уведомителя или его доверенного лица?
, вопрос №4737444, Роза, г. Архангельск
Налоговое право
Посоветуйте пожалуйста, есть возможность вернуть денежные средства в данной ситуации?
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Ситуация такая...Я являюсь владельцем ПВЗ, работаю по УСН без НДС. Произошел сбой системы в маркетплейс и программа нас перекинула на НДС 5%. Естественно маркетплейс снял с нас в качестве налога определенную сумму средств и перевёл в налоговую инспекцию. Посоветуйте пожалуйста, есть возможность вернуть денежные средства в данной ситуации?
, вопрос №4737277, Ирина Александровна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как нам действовать в данной ситуации
Здравствуйте. Мы сотрудничали с одним заказчиком. Выполняли ремонтные работы в отеле. За весь период мы получили заказ на 4 помещения, где должны были выполнить косметический ремонт. Три из них мы выполнили по заниженному ценнику и акт выполненных работ заказчик не спешил подписывать. Договор так же не подписывал, затягивал. Четвертое помещение мы так же приступили выполнить до подписания договора. Нам перевели аванс. В устной форме сообщили, что не будет больше никаких финансирований и по этой причине свою работу мы должны сделать пропустив некоторые операции (грунтовка, заделывание трещин), а нужно только покрасить помещение, так сказать освежить.На протяжении всего процесса нам понижали ценник и пытались доказать, что данная задача не стоит тех денег, которые мы озвучили. Дней пять нас оскорбляли, орали и выгоняли с объекта, требуя вернуть деньги. По окончании работ заказчик сказал, что ему не подходит качество работ и он требует вернуть ему все деньги. Сказал, что будет составлять на нас претензию. У нас с ними нет подписанного договора и акта выполненных работ ни в одном из четырех случаях. Оплата произведена на наше ИП. Как нам действовать в данной ситуации. У нас есть фотографии и видео о том, что мы выполняем работы в этом помещении.
, вопрос №4737178, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 01.11.2025