Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?
Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации с юридической стороны, тк не смог найти подобного примера и не до конца понимаю как действовать.
Являюсь пострадавшей стороной в ДТП. ДТП произошло в начале февраля. Повреждение передней части (крыло, бампер, фара, радар, радиатор кондиционера и тд). Автомобилю 1,5 года, застрахован по КАСКО. После ДТП автомобиль был на ходу, но использовался минимально.
Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО. Осмотр и дефектовка были в конце марта (из-за очереди на СТО). После осмотра на СТО, машину отдали обратно до прихода запчастей. Спустя неделю после дефектовки во время движения в автомобиле произошло замыкание проводки, пошел запах гари. После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки - не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру.
Далее автомобиль был на эвакуаторе доставлен к дилеру (по месту приобретения), где была произведена первичная диагностика. По ее итогам точную причину найти не смогли (тк диагностическое оборудование не возможно подключить), но предположили, что вероятно проблема связана с повреждением передней части и для полноценной диагностики требуется разбор машины. Разбирать машину не стали, порекомендовали обратится снова в СТО от страховой компании. После повторного обращения в СТО от страховой компании был получен ответ: «Хорошо, привозите машину к нам». И автомобиль на эвакуаторе был доставлен и передан в СТО от страховой компании.
В июле приехали запчасти заказанные по результатам дефектовки, в конце августа дошла очередь до ремонта моей машины.
В результате новой диагностики была установлена причина неисправности электроники. Сгорел блок управления кузовной электроникой. Сервис не смог обосновать связь между ДТП и поломкой блока (хотя она очень вероятна) для страховой, в результате чего страховая не согласовала дальнейший ремонт. Сервис предложил мне приобрести блок самостоятельно. Что по итогу и было сделано.
Купив новый оригинальный блок я передал его в сервис. Спустя неделю пришла новость, что помимо блока теперь еще нужно делать что-то с проводкой, что опять говорит о необходимости трат.
Подскажите, кто в данной ситуации должен осуществлять ремонт и за чей счет?
В ремонт по каско попал новый гарантийный автомобиль и если какие-то неисправности были вызваны не ДТП это должно покрываться гарантией. Но фактически страховая полностью отстранилась от проблемы переводя все стрелки на сервис, а сервис будучи офф. дилером марки Танк не понимает, что делать с автомобилем Чанган и тянет деньги с меня. А машина тем временем в сервисе уже 9 месяцев без какого-либо результата.
Дмитрий, добрый день.
После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки — не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру.
Кроме звонка на СТО, Вы это обстоятельство еще как-то фиксировали? Сделали фото и видеозапись, потребовали от СТОА составить акт осмотра ТС?
Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!
Ваша ситуация действительно непростая, но с юридической точки зрения она достаточно типична для споров по КАСКО.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ,
По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/147e3d1901cf980fa4c40b4d27fbdeb70de1cf80/
В Вашем случае страховой случай (ДТП) наступил, и повреждения автомобиля, возникшие в результате этого ДТП, должны быть возмещены страховой компанией.
Если повреждение блока управления и проводки связано с последствиями ДТП, то ремонт и замена этих деталей должны быть оплачены страховщиком.Если же поломка не связана с ДТП, то такие неисправности должны устраняться по гарантии дилера, так как автомобиль на гарантии.
Поскольку страховая компания отказывается признавать связь между ДТП и повреждением электроники, а дилер не берёт на себя гарантийные обязательства,вопрос о причинно-следственной связи между ДТП и последующими поломками тут становится ключевым.
В случае судебного разбирательства, по правилам ст. 79 ГПКРФ, скорее всего будет назначена судебная экспертиза, которая определит, связаны ли повреждения электроники с ДТП. Результаты экспертизы будут иметь решающее значение для суда.
Рекомендую направить в страховую письменную претензию с требованием возместить расходы на ремонт, приложив все документы и заключения сервиса.
В случае отказа — в дальнейшем вопросы решать, в т.ч., и в суде. Процесс не быстрый.
Всех благ Вам!
Основная сложность в Вашем случае заключается в определении причины заявленного повреждения. Она может находиться в зависимости от
— ДТП
— результатом осмотра сервиса
— производственного недостатка.
И поскольку нет доказательств того, что поломка блока электроники связано с ДТП — то Вам и был предложен вариант его самостоятельного приобретения.
В указанном случае, Вам стоило заявить в страховую компанию претензию о проведении экспертизы ТС для установления причинной связи между ДТП и повреждением блока электроники.
И сделать Вы это можете сейчас.
Поэтому пока не стоит заниматься приобретение проводов, а подготовите и направляете в адрес страховой компании претензию.
В ней указываете на то, что выявленные Вами повреждения — находятся в прямой причинно-следственной связи с ДТП. И поскольку ДТП признано страховым случаем, то обязанность по возмещению ущерба путем проведения ремонта в полно объеме лежит на страховой компании.
Здесь нужно отталкиваться от разъяснений приведенных Верховным Судом РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества»
Страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом.
Таким образом, наличие причинной связи между ДТП и наступившим вредом подлежит установлению в рамках рассмотрения страховой компанией поданных документов о ДТП с целью признания заявленного события страховым случаем.
На этом основании Вы требуете провести экспертизу для определения причинной связи повреждения электрооборудования и ДТП и при подтверждении данного факта требовать произвести полный его ремонт и компенсацию Ваших расходов за оплаченный блок электроники.
Если Вам откажут в проведении экспертизы Вы вправе осуществить ее самостоятельно и потом потребовать от страховой компании компенсировать причиненные Вам расходы в связи с проведением экспертизы.
Весь ремонт, относительно повреждений, полученных в ДТП оплачивает страховая компания. В связи с чем все претензии Вы адресуете именно ей.