Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

468 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
468 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть предоплату за заказ

28.05.2014г я обратился в магазин запчастей для приобретения детали к своему автомобилю. Запчасти в наличии не было. Заказали деталь не оригинал, но тоже дорогую за 8500р. прошло 12 дней. Звоню. Сообщил менеджер, что деталь пришла, но другова производителя(средняя стоимость детали этого производителя 3500р). Забирать деталь я отказался. Менеджер магазина сказал, что заказанная деталь не придёт. Я попросил вернуть деньги. Сказали что сначала им нужно разобраться с поставщиком. Я написал заявление на возврат денег, на что менеджер сказал, что 2-е недели буду ждать свои деньги. Машина сломана. Запчасти нет. Денег тоже нет. Это законно?

11 Июня 2014, 08:10, вопрос №473784 Дмитрий Федотов, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Каторжевская Елена Николаевна

    здравствуйте,

    в соответствие со ст.23.1. Закона о защите прав потребителей, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный  договором купли-продажи срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

    • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    + уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

        Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы  подлежат удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае неполучения потребителем от продавца ответа в установленный п.4 ст.23.1 ЗоЗПП срок или получения от продавца отказа удовлетворить законные требования потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (при цене иска до 50 000 руб.- мировым).

       Иск о защите прав потребителя может быть предъявлен по выбору истца (потребителя) в суд по месту (п.2. ст.17 ЗоЗПП):

    • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
    • жительства или пребывания истца;
    • заключения или исполнения договора купли-продажи
    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

        В силу п.3 ст.17 ЗоЗПП потребители освобождены от уплаты государственной пошлины.

    +

       При удовлетворении судом требований потребителя,  суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 ЗоЗПП)...

    с уважением,

    Елена


    11 Июня 2014, 20:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats