Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

704 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
704 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Образец с витрины и неполная комплектация

Добрый день. У меня следующая проблема. Она пока в процессе решения, но я хочу юридически подстраховаться.

Заказал в интернет магазине "ЭЛЬДОРАДО" телевизор за 70 000 р, сначала самовывозом т.к. покупал в кредит. В магазине дооформил кредит, оплатил первый взнос, оформил доставку и дополнительный сервис "пакет настроек ПК Минимум". Продавец мне пообещал, что если включить этот сервис, они будут проверять матрицу на битые пиксели и работу телевизора - если что-то не так, будут брать другой, пока не найдут идеальный образец данной модели.

Через два дня доставили на дом. Заказ принимала жена, коробку она не распаковывала (она поставила подпись под тем, что с товарам ознакомлена, претензий не имеет). Вечером я пришел с работы, распаковал. Телевизор весь пыльный, задняя поверхность оцарапана. Сзади слева наклеено "демо образец". Дальше оказалось, что в комплектации отсутствует кабель питания. Я не могу его подключить, не могу проверить.

Позвонил в колл центр магазина, оставил жалобу. Перезвонили уже из магазина, пообещали замену. Через день заберут, еще через день привезут новый.

Что можете посоветовать? Пока все складывается относительно нормально, но если что-то пойдет не так, какие у меня есть права по этому вопросу? Могу ли я отказаться от товара, куда могу пожаловаться и т.д. ? Какой алгоритм действий?

11 Июня 2014, 07:02, вопрос №473749 Михаил, г. Москва

Михаил оставил отзыв о сайте — показать

700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Mihail! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

    11 Июня 2014, 07:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    В соответствии со ст. 26.1.ФЗ «О защите прав потребителей»

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

    Ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Ст. 21. того же Закона

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Таким образом, Вы вправе требовать замены некачественного товара (телевизора) и верно сделали, что оставили жалобу, продавец обязан заменить телевизор.

    Если продавец будет медлить или отказываться от замены телевизора, рекомендую направить ему письменную претензию на замену некачественного телевизора. Сроки замены указаны в приведенной норме.

    Если продавец все же откажет в ваших требованиях, обращайтесь в суд с иском к продавцу. Но все-таки рекомендую попробовать все решить миром, поскольку в суде вам придется доказывать, что доставленный товар был некачественным.

    Добавлю, что ст. 23 того же Закона установлена ответственность продавца:

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Можете в претензии к продавцу сослаться на данную норму.



    11 Июня 2014, 07:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    По поводу отправки письменной претензии. На кого писать, в каком формате? Куда отправлять или нести? Или это можно сделать в электронном виде сейчас?

    11 Июня 2014, 07:50
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Добавлю, что в случае, если продавец откажет в ваших требованиях о замене товара, вы вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченных за товар денег. 

    11 Июня 2014, 07:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В течении какого времени я могу отказаться? 7 дней с момента покупки или доставки?

    11 Июня 2014, 07:47
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    В течении какого времени я могу отказаться? 7 дней с момента покупки или доставки?

    Mihail

    В данном случае, поскольку речь идет о замене товара и вами подана жалоба, то отказаться от договора купли-продажи с возвратом денег вы вправе по истечении срока для замены товара, если он не будет заменен продавцом, но не позднее 15 дней со дня окончания этого срока.

    По поводу отправки письменной претензии. На кого писать, в каком формате? Куда отправлять или нести? Или это можно сделать в электронном виде сейчас?

    Mihail

    Писать претензию нужно на имя продавца, указанного в договоре купли-продажи, направлять лучше почтой заказным письмом с уведомлением. Электронная форма допустима, но нежелательна, поскольку если пойдете в суд, то там потребуется доказательство того, что вы предъявляли продавцу требования до обращения в суд.

    11 Июня 2014, 07:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    На крайний случай, если будет суд и придется доказывать, то товар не качественный. Что мне сейчас и как нужно зафиксировать? Фотографии царапин и наклейки "демо образец" будет достаточно?

    11 Июня 2014, 08:00
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    На крайний случай, если будет суд и придется доказывать, то товар не качественный. Что мне сейчас и как нужно зафиксировать? Фотографии царапин и наклейки «демо образец» будет достаточно?

    Mihail

    Да, такие доказательства будут полезны, но все-таки рекомендую направить продавцу письменную претензию, в которой указать все недостатки товара и обстоятельства его получения. Поскольку жалоба через колл-центр — для суда недостаточное доказательство, продавец может сказать, что никакой жалобы не было.

    11 Июня 2014, 08:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Последнее уточнения по алгоритму действия.

    - Жду замены

    - Если не привозят пишу письменную претензию

    - Если привозят, тщательно проверяю новый образец и принимаю.

    - Если меня в новом образце что-то не устраивает (битые пиксели на матрице например), я могу отказаться от товара (не принять) и в дальнейшем забрать деньги.

    Все верно?

    11 Июня 2014, 08:08
  • Юрист - Кожевникова Марина
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    — Жду замены

      — Если не привозят пишу письменную претензию 

    — Если привозят, тщательно проверяю новый образец и принимаю.

      — Если меня в новом образце что-то не устраивает (битые пиксели на матрице например), я могу отказаться от товара (не принять) и в дальнейшем забрать деньги. 

    Все верно?

    Mihail

    Все верно, только с претензией не тяните. Если товар не устраивает вновь, то либо снова замена либо возврат денег с отказом от получения.

    11 Июня 2014, 08:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats