Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

144 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
144 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств в срок 15 дней

Доброго времени суток, приобрел технически сложный аппарат ( телефон) 19.04.2014 г. приобрел, 30.04 он перестал работать. С 1 по 5 число были праздничные дни, 30 и 31 числа - выходные.

6.04 я только поехал в магазин для сдачи аппарата и обмена на новый. В магазине телефон забрали для экспертизы, обещали в 7-ми дневный срок выяснить поломку. Прошло уже больше месяца, никто не звонил и не предупреждал, что с телефоном, когда будет закончена экспертиза...

В общем сегодня позвонил сам. Телефон забирать уже не хочу. Сказал им, что хочу получить деньги обратно, а аппарат мне не нужен. Консультант сказал, что я не укладываюсь в срок 15 дней... На что я ему ответил: - Как это? Поломку я обнаружил 30 числа, в выходной день, а вы работаете только с 6 числа, и как же я Вам привезу аппарат в праздники, когда никого нет. В общем они не хотят возвращать мне деньги. Так срок в 15 дней считается календарных или рабочих?

10 Июня 2014, 17:14, вопрос №473379 Алексей, г. Черноголовка
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 31.03.2017 мы ответили на 839 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Мурашко Владимир

    Здравствуйте, Алексей!

    Сроки, установленные законом «О защите прав потребителей» выходных не имеют. Если установили 15 дней, это должно означать, 15 календарных, без учета выходных.

    Поскольку Вы не желаете аппарат забирать обратно, Вам следует предъявить магазину, где покупали аппарат, письменную претензию с требованием о возврате уплаченных за аппарат денег. В случае не удовлетворения Вашей претензии либо уклонения от дачи на него ответа, Вы в соответствии со ст. 18 названого закона вправе обратиться в суд с тем же требование и, кроме того, требовать компенсации морального вреда (ст. 15 того же закона).

    Претензия пишется в произвольной форме. Желательно претензию направить им заказной почтой.

    10 Июня 2014, 20:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте Алексей!

    В соответствии со ст. 18 Закоан РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В силу ст. 1 Закона:

    Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий деньпосле календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, а на основании ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Следовательно, 15-дневный срок у Вас с 20.04.2014 по 04.05.2014, и поскольку 04.05.2014 являлся нерабочим днем, то день окончания срока — ближайший за ним рабочий день, а именно  - 05.05.2014.

    Но даже если срок пропущен, то в силу ст. 18 Закона:

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Вам нужно предъявить продавцу претензию, в которой отразите свое требование. При пропуске срока, можно ссылаться на установленные выше случаи. Помимо этого, у Вас нарушены сроки, согласно ст. 21 Закона, в результате чего наступает ответственность по ст. 23 Закона.

    С Уважением, Надежда.

    10 Июня 2014, 20:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats