Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За подачу тепла теплоносителя и должны греть батареи хотя бы по норме 69 - 70 градусов или за тепло в квартире, на улице сейчас + 5
С начала 2023 года отопления у меня нет в большой комнате. Приезжает УК и говорит что в квартире у меня +22 . а то что недотоп он это и так знает. Циркуляция плохая.Вопрос. За что мы оплачиваем,? за подачу тепла теплоносителя и должны греть батареи хотя бы по норме 69 - 70 градусов или за тепло в квартире , на улице сейчас + 5 . а когда морозы то отапливаюсь газом . обогревателем. Так длится 3 года. Подскажите что мне делать
Ирина!
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая компания по договору с собственниками отвечает за наделажщее содержание и обслуживание общего имущества дома. Все элементы системы отопления относятся к общему имуществу собственников помещений в доме, а потому решать проблему плохой циркуляции должна управляющая компания.
Если они уклоняются от исполнения своих обязанностей перед собственниками и не приводят в надлежащее состояние систему отопления дома, надо жаловаться на них в жилищную инспекцию, прокуратуру или обращаться в суд с соответствующим требованием к управляющей компании.
Здравствуйте.
УК обязана предоставлять вам коммунальные услуги надлежащего качества.
Если качество предоставляемых услуг не соответствует законодательным требованиям, вы вправе требовать перерасчет за период, когда вы обнаружили отсутствие отопления в комнате.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Начать стоит с обращения в Жилищную инспекцию.
Здравствуйте, Ирина!
При наличии общедомового прибора учета среднемесячный объем потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услуг определяется по формуле, указанной п 6.2 Приложения 2 Постановления Правительства №354
При этом в формуле учитывается
t вн — температура вhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/258ab675ee7f05bba9391a7b9b56a8816abf9758/оздуха внутри отапливаемых жилых и нежилых помещений многоквартирног
Более подробно см. по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/258ab675ee7f05bba9391a7b9b56a8816abf9758/
В приложении 1 Постановления Правительства №354 предъявляются требования к качеству коммунальных услуг, в том числе
15. Обеспечение нормативной температуры воздуха*(7): в жилых помещениях — не ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°С и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20°С (в угловых комнатах — +22°С); в других помещениях — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)
При этом допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) — не более 3°C;
снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается
За что мы оплачиваем,?
Вы должны оплачивать за объем тепла поставляемого в квартиру, с учетом площади помещений и тарифа.
Весь вопрос, что он рассчитывается по различимым формулам в зависимости от наличии приборов учета тепла, общедомовых и квартирных
Например при наличии общедомового приобра учета тепла в расчете учитывается температура воздуха, об этом писал в ответе выше
Вы вправе направить письменную претензию.
Документ составляется в свободной форме (нет специального бланка).
Указываете проблему с холодной батареей в комнате.
Ответ на претензию должны вам направить в течение 30 дней.
Если на претензию не ответят, остается только 1 способ защиты прав —обращение в суд.
Перед обращением в суд рекомендую обратиться в жилищную инспекцию, они проведут осмотр помещения и помогут собрать доказательную базу для суда.