8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказывается возвращать покупатель оплату за товар, аргументируя это том, что он ждет, пока

Здравствуйте, в интернет магазине было куплено ювелирное изделие (серьги) по 100% предоплате. Товар был доставлен СДЭК. Покупатель осмотрел товар в пункте получения СДЭК и не стал его забирать, так как не подогрел размер. Продавец отказывается возвращать покупатель оплату за товар, аргументируя это том, что он ждет, пока ювелирное изделие вернется к нему обратно, насколько это законно со стороны продавца не возвращать оплату сразу?

, Екатерина, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен. 

В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно. 

Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.

В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сейчас продавец отказывается вернуть деньги утверждая что она учла аванс в квитанции хотя в общей сложности заплатили 60(с авансом) вместо 50 что в квитанции
Здравствуйте. В связи со смертью человека обратились в ритуальные услуги, внесли предоплату 10тыс. В день похорон заплатили за все услуги 50тыс, забыв про аванс. Сейчас продавец отказывается вернуть деньги утверждая что она учла аванс в квитанции хотя в общей сложности заплатили 60(с авансом) вместо 50 что в квитанции.
, вопрос №4710546, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, оформил заказ на сайте но в самом конце сайта написано что сайт носит сугобо информативный характер и не является публичной офертой и продавец отказывается выполнять оформленный заказ
Здравствуйте, оформил заказ на сайте но в самом конце сайта написано что сайт носит сугобо информативный характер и не является публичной офертой и продавец отказывается выполнять оформленный заказ
, вопрос №4709837, Максим, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, ситуация очень сложная, есть просрочки в МФО, платить конечно не отказываюсь, поступают звонки и сообщения с угрозами и что поступило заявление об уголовной ответственность, двое детей
Здравствуйте, ситуация очень сложная, есть просрочки в МФО, платить конечно не отказываюсь, поступают звонки и сообщения с угрозами и что поступило заявление об уголовной ответственность, двое детей. Очень боюсь за них и себя. Подскажите что делать? Как бороться с ними?
, вопрос №4709332, Ольга, пгт. Каменск
Защита прав потребителей
Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно
Добрый день. 03.10.2025 в 9.50 я оформила заказа на доставку букета другому человеку, оставив свои контактные данные (телефон), и контактные данные получателя (телефон, адрес доставки). Заказ оформлялся устно по телефону. Оговорив срок доставки этот же день, до 12.00. После по направленной ссылке в WA оплатила букет и услуги доставки. В 12.23 мне поступает звонок, о том, что получателя не оказалось на месте, заказ не доставлен, я прошу паузу, связываюсь с получателям и понимаю, что получатель по указанному адресу на месте. Сообщаю об этом оператору, оператор берет паузу и после сообщает, что повторный выезд будет стоить доп. плату. При этом, к этому времени доставку уже потеряла смысл, так как получатель уезжал с указанного адреса. Я попросила вернуть денежные средства за букет, мне отказали, сославшись на том, что был указан неврно контактный номер получателя, заказ считается выполненным и предложили забрать в течении суток букет из магазина. Мне такой вариант не походит. я на него не согласна. На какие нормы закона нужно сослаться, чтобы вернуть денежные средства за букет (с деньгами за услуги доставки я готова распрощается).
, вопрос №4709187, Маргарита, г. Москва
Гражданское право
Я в роли продавца продал машину покупателю, был составлен ДКП, через неделю покупатель хочет вернуть машину
Как быть? Я в роли продавца продал машину покупателю, был составлен ДКП, через неделю покупатель хочет вернуть машину, типо там дно разваливается, д и в принципе ему не понравилась она, хотя до этого все было нормально, все смотрели. Если я ее заберу, а покупателю верну деньги, если вдруг у меня сломается машина в первый день, как быть?
, вопрос №4708567, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 09.10.2025