Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу помочь разобраться в начислении таких непосильных сумм, откуда такой расчет и почему раньше другая организация начисляла по нормативу в 3 раза меньше, чем сейчас
Добрый день. В нашем районе в июле сменилась ресурсоснабжающая организация, которая выставила счет за водоотведение в 3 раза выше, чем платили ранее. В квартире у нас водяного счетчика никогда не было, всегда платим за водоснабжение и водоотведение по нормативу. Но вместо 1020 р. за откачку принесли 2800!!! Когда вся квитанция до июля месяца (вода, откачка и отопление, рассчитанное на весь год) была на сумму 3300 в месяц. Теперь только одно водоотведение 2800 в месяц. Прошу помочь разобраться в начислении таких непосильных сумм, откуда такой расчет и почему раньше другая организация начисляла по нормативу в 3 раза меньше, чем сейчас.
- 20251007_135332.jpg
Добрый день, Ирина!
Ситуация, которую вы описали, действительно вызывает вопросы и серьезное беспокойство. Давайте вместе разберемся в вашей квитанции и возможных причинах такого резкого роста платежа.
На основании предоставленного вами фрагмента квитанции и вашего описания, я вижу несколько ключевых моментов, которые требуют проверки и объяснения.
Анализ вашей квитанции
В квитанции указано:
· Услуга: Водоотведение
· Объем: 7,16 куб. м
· Тариф: 100 руб. / куб. м
· Начислено: 2864 руб.
· Перерасчет: 5728 руб.
· Итого к оплате за водоотведение: 8592 руб.
Первое и самое важное несоответствие: простой арифметический расчет.
7,16 куб. м * 100 руб./куб. м = 716 рублей, а не 2864 рубля.
Умножение 716 руб. на 4 (количество проживающих) также не дает 2864 руб. Это говорит о том, что в расчете заложена какая-то иная логика или, что более вероятно, имеет место ошибка.
Возможные причины резкого увеличения платежа
Вот наиболее вероятные причины, по которым сумма за водоотведение могла вырасти в 3 раза:
1. Перерасчет за предыдущие периоды (основная версия).
· Обратите внимание на графу «Перерасчеты всего» в вашей квитанции. Сумма перерасчета (5728 руб.) больше, чем сумма текущего начисления (2864 руб.).
· Что это может означать? Новая ресурсоснабжающая организация (РСО) могла провести аудит предыдущих начислений и обнаружить, что старая организация начисляла платежи по заниженным нормативам или неверным тарифам. В результате, новая РСО выставила вам разницу (долг) за несколько месяцев.
· Таким образом, к оплате за июль вам предъявлен не только текущий платеж, но и значительная сумма долга, «накопившегося» за прошлые месяцы. Итоговая сумма 8592 руб. — это, скорее всего, сумма текущего платежа и этого перерасчета.
2. Изменение норматива потребления.
· Вы платите по нормативу. Нормативы на водоотведение (равные сумме нормативов на холодное и горячее водоснабжение) устанавливаются региональными властями.
· Возможно, предыдущая организация использовала старый, более низкий норматив, а новая применяет новый, утвержденный и увеличенный. Это могло привести к росту объема потребления в квитанции.
3. Изменение тарифа.
· Тарифы на коммунальные услуги также регулярно пересматриваются и растут. Новая организация применяет действующий на момент расчета тариф, который может быть значительно выше.
4. Техническая ошибка.
· Вероятность ошибки при формировании первых квитанций после смены поставщика всегда высока. Неправильно примененный норматив, некорректный коэффициент или банальный программный сбой могут привести к таким абсурдным суммам.
Почему раньше платили меньше?
Старая организация, возможно, начисляла платежи по устаревшим, более низким нормативам или тарифам, либо в ее расчетах была системная ошибка. Новая РСО, начав работу, привела расчеты в соответствие с действующим законодательством, что и вылилось в шоковый счет для потребителей.
Что вам нужно делать? Пошаговый план действий
1. Не паниковать и не платить сразу. Пока ситуация не прояснена, лучше приостановить оплату этой суммы, чтобы потом не пришлось оспаривать платеж и требовать возврата.
2. Запросить детализированный расчет. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в вашу новую ресурсоснабжающую организацию (или в вашу управляющую компанию, если платежи принимаются через нее) с требованием предоставить расшифровку начисления за водоотведение. В заявлении укажите:
3. Обратиться в Управляющую Компанию (УК) или ТСЖ. Поскольку именно они являются исполнителями коммунальных услуг перед вами, они обязаны дать разъяснения по начислениям, даже если платежи перечисляются напрямую РСО.
4. Проверить нормативы и тарифы. Вы можете самостоятельно проверить актуальные нормативы на водоотведение и тарифы для г. Краснодара. Эту информацию обычно публикуют на сайте регионального комитета по тарифам или на сайте администрации города.
5. Написать жалобу в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) Краснодарского края. Если РСО или УК не дадут внятных ответов в течение 10-15 дней, смело пишите жалобу в ГЖИ. Они осуществляют контроль за правильностью начислений за коммунальные услуги и обязаны провести проверку.
Резюме:
С наибольшей вероятностью, в вашей квитанции объединен текущий платеж и перерасчет за прошлые периоды. Вам крайне важно получить от новой РСО детальный расчет, чтобы понять, правомерен ли этот перерасчет и не является ли он следствием их собственной ошибки.
Не затягивайте с обращением, так как по закону у вас есть право на получение полной и достоверной информации о составе и размере платежей.
Если Вам необходима дополнительная консультация, либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат. По правилам сайта услуги в чате платные.