Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли я оплачивать этот штраф?
Здравствуйте. Пришел штраф и сообщение в вотсапп от Делимобиля о штрафе в размере 15,000 рублей за парковку на газоне.
Они дают мне сутки на оплату штрафа и решении вопроса в досудебном порядке. После уже пенни и так далее.
Ссылаются на пункт 11 в приложении 3 договора и все.
Объяснили, что газоном является любая земля, где ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ могла бы расти трава.
Если посмотреть на Яндекс карты, то это место обозначено буквой P.
Все скриншоты прилагаю.
Подскажите, пожалуйста, за какое нахождение на газоне я действительно должна платить? 15 тысяч рублей? Мне кажется, это абсолютно несоразмерное наказание. Должна ли я оплачивать этот штраф? Имею ли я право оспорить это? Хочется понять, кто прав?
- IMG_9542.png
- IMG_9544.png
- 728fc98d97e5d78dfbe9479f9b808e81.jpeg
- 2040f7619c3430903106a1974ca4f701.jpeg
Здравствуйте.
Вам необходимо проверить договор аренды carsharing и оспорить штраф, так как Делимобиль не имеет права налагать штраф в 15,000 рублей за парковку на газоне в одностороннем порядке, поскольку это не предусмотрено законом, а является штрафной санкцией по договору, которую можно оспорить. Вам следует предоставить доказательства отсутствия газона (например, скриншоты с Яндекс.Карт) и аргументировать, что нахождение на парковке, отмеченной буквой «P», не является нарушением.
Внимательно прочитайте пункт 11 приложения 3 к договору аренды carsharing. Убедитесь, что такое нарушение и штраф в 15,000 рублей действительно прописаны, а также есть ли там определение газона, которое соответствует ситуации.
Сделайте скриншоты места парковки с Яндекс.Карт, где оно обозначено как парковка (буква P), и другие фото/видео, подтверждающие, что это не газон.
Напишите официальную претензию Делимобилю, где подробно опишите ситуацию, приложите свои доказательства и запросите отмену штрафа, так как место не является газоном.
Если Делимобиль откажется отменять штраф, вы имеете право обратиться в суд для оспаривания данного взыскания.
Не платите штраф без разбирательства, так как это будет означать ваше согласие с его правомерностью. Штраф от каршеринга, выписанный за нарушение договора, а не законодательства, можно и нужно оспаривать в суде.
Здравствуйте, Светлана!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!