Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Это к тому, что 7000 они не хотят возвращать, а готовы вернуть только 35154, но у меня с рассрочкой будет переплата на сумму 48998 рублей, то есть мне все равно придётся банку заплатить 13884 рубля
Добрый день, 5 сентября купила курс по программированию для ребёнка, в онлайн школе, в рассрочку, курс на 10 или 11 месяцев( точно не припомню) . Цена курса была 42154 р, но только после покупки рассрочки, поняла что я переплачу банку уже 48998 рублей. Ну так вот так получилось, что первое занятие у нас должно было быть 2 октября . Но за несколько дней до занятий , я передумала обучаться в этой школе. И попросила вернуть деньги. Всю сумму они возвращать не хотят, так как ссылаются на договор и то что якобы первый модуль( 4 занятия) пройдены уже, хотя ребёнок не на одном занятии не был, и отказ от обучения я предъявила им до начала обучения дочки. Это к тому, что 7000 они не хотят возвращать, а готовы вернуть только 35154, но у меня с рассрочкой будет переплата на сумму 48998 рублей, то есть мне все равно придётся банку заплатить 13884 рубля. А еще эта организация часто игнорирует меня, по 2 дня не отвечают, наверное время пытаются растянуть, так как первый платеж я уже завтра должна внести . Прикрепила их оферту. Хотелось бы вернуть всю сумму. Пожалуйста помогите
- Kodland Оферта 2.pdf
Добрый день.
ь, 5 сентября купила
я правильно понимаю, договор заключен 5 сентября.
График обучения составлялся?
, что первое занятие у нас должно было быть 2 октября
доступ был открыт 2 октября?
В случаи, если доступ был открыт 2.10, но дочь не посетила занятие, то услуга считается оказанной.
Тогда возвращать должны деньги с учетом этого обстоятельства.
Вы как направили требование?
Написали в чат или позвонили?
Добрый день.
Но за несколько дней до занятий, я передумала обучаться в этой школе. И попросила вернуть деньги.
А Вы каким образом, свою просьбу озвучили — устно или письменно?
Добрый день, написала в ватсапе, но заявления не было, понимаю что допустила ошибку.
В таком случае, вам в любом случае сейчас следует подать заявление, ссылаясь на ранее поданное обращение в ватс апп.
Укажите, что отказ у Вас состоялся раньше и фактически он был получен. В таком случае, с учетом ст. 450.1 ГК РФ договор у Вассчитается расторгнутым с момента получения отказа.
Согласно условиям оферты — у Вас речь идет именно о предоставлении образовательных услуг, в связи с чем достаточно спорным является вопрос о том, что услуга считается оказанной с момента получения к ней доступа.
В этом случае. Вы свой отказ основываете на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» мотивируя тем, чтос Вас могут удержать только фактически понесенные расходы в связи с исполнением договора.
Что касается фактически понесенных расходов судебная практика исходит из следующего
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, Исполнитель должен сделать расчет и обосновать его.
К расчету следует приложить любые документы, подтверждающие, что расходы понесены или будут понесены в связи с оказанием услуг и доказать прямую связь с исполнением расторгнутого договора.
Те расходы, которые были им осуществлены до заключения договора во внимание не принимаются, поскольку не охватываются договорными отношениями и не направлены на исполнения принятых на себя обязательств.
В этой связи, стоит принять во внимание позицию представленную в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2023 N 72-КГ23-1-К8
Уважаемая Ляйсан, здравствуйте!
Посмотрела оферту.
Требование школы удержать оплату за «пройденный» модуль является незаконным и нарушает ваши права как потребителя. Вы имеете полное право на возврат всей суммы, так как отказались от услуг до их начала.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»,
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/
Вы отказались от услуг до начала их оказания (первое занятие было назначено на 2 октября, а вы уведомили школу «за несколько дней до занятий»). Следовательно, у Исполнителя не могло быть никаких фактически понесенных расходов, связанных непосредственно с оказанием услуг вашему ребенку.
Пункты 9.3, 9.4 и 9.5 Оферты, на которые они ссылаются, противоречат закону.
Закон о защите прав потребителей имеет прямую силу, и условия договора, ухудшающие положение потребителя по сравнению с законом, являются ничтожными (недействительными).
Ссылаться на то, что «первый модуль считается пройденным», когда занятия даже не начинались, — это злоупотребление со стороны Исполнителя.
В претензии обязательно указать
Ваши ФИО, контактные данные.
Дата приобретения курса, название курса, сумма.
Укажите, что вы действуете в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».
Подчеркните, что вы направили отказ от услуг ДО НАЧАЛА их оказания (укажите дату вашего первоначального обращения).
Требуйте возврата полной суммы, поскольку исполнитель не понес никаких фактических расходов.
Укажите, что в случае неисполнения требования в добровольном порядке в течение 10 дней, вы будете вынуждены обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, где также будете взыскивать штраф за неудовлетворение законных требований, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Дайте им понять, что их условия об удержании платы за «непройденный модуль» незаконны
----------
Не бойтесь отстаивать свои права, закон на Вашей стороне.
Всех благ Вам!
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» и в договоре
Еще они в вашем договоре.
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
что касается перспектив.
Все упирается в тот факт, был ли предоставлен доступ к курсу, если он был предоставлен после уведомления о расторжении договора, то можно считать, что вторая сторона проигнорировала требования.
То есть доступ предоставили без урегулирования данного вопроса.
Обычно деньги возвращаются с учетом пройденного материала.
Вопрос в том, зафиксирован ли технически момент предоставления доступа.