Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, был долг по микрозайму, оплатил его еще 2 года назад(есть подтверждение на госуслугах), месяца 3-4 назад появилась задолженность на госуслугах, я ее оплатил
Здравствуйте, был долг по микрозайму , оплатил его еще 2 года назад(есть подтверждение на госуслугах), месяца 3-4 назад появилась задолженность на госуслугах, я ее оплатил. Но у меня опять появилась задолженность по этому же делу и такая же сумма (9000)
Что делать в такой ситуации?
Написал письмо приставам и мне прислали такой ответ
- 84029a72-216e-4a3c-b0e3-57522f566585.jpeg
Здравствуйте Антон!
Ситуация, когда задолженность по уже оплаченному долгу повторно появляется в системе «Госуслуги», требует чёткой последовательности действий.
### Пошаговый алгоритм
1. **Соберите доказательства оплаты**
Подготовьте все подтверждения погашения долга:
* выписки из банка о совершённых платежах;
* квитанции об оплате;
* справки из микрофинансовой организации о закрытии долга;
* записи в личном кабинете «Госуслуг» о погашении задолженности.
2. **Уточните источник ошибки**
В ответе приставов должна быть указана организация, передавшая сведения о задолженности в систему. Это может быть:
* микрофинансовая организация (МФО);
* коллекторское агентство;
* бюро кредитных историй (БКИ);
* иной взыскатель или посредник.
3. **Направьте обращения**
Составьте письменные запросы в следующие инстанции:
* **МФО**, выдавшую займ, — с требованием проверить базу данных и аннулировать ошибочно отражённую задолженность.
* **Бюро кредитных историй** (если сведения передаются через них) — с просьбой провести проверку и скорректировать информацию.
* **Службу судебных приставов** (если взыскание ведётся через них) — с требованием отменить исполнительное производство на основании подтверждённой оплаты.
* **Портал «Госуслуги»** — через форму обратной связи с приложением всех документов. Укажите номер дела, сумму и даты платежей.
4. **Используйте онлайн-сервисы**
* В личном кабинете «Госуслуг» воспользуйтесь функцией **«Сообщить об ошибке»** в карточке задолженности.
* Проверьте раздел **«Уведомления»** и **«Задолженности»** на портале — иногда данные обновляются автоматически.
5. **Зафиксируйте хронологию**
Сохраняйте:
* копии всех отправленных запросов;
* номера обращений и даты их подачи;
* ответы ведомств;
* переписку через онлайн-сервисы.
### Дополнительные меры
* **Телефонные звонки.** Позвоните в колл-центры указанных организаций с запросом о корректировке данных. Зафиксируйте ФИО оператора, дату и время звонка.
* **Личное посещение.** Если онлайн-обращения не дают результата, запишитесь на приём в местное отделение ФССП или офис МФО.
* **Жалоба в надзорные органы.** При бездействии можно направить жалобу в:
* прокуратуру;
* Центральный банк РФ;
* Роспотребнадзор.
### Важные рекомендации
* **Сроки ответов.** Стандартные сроки рассмотрения обращений — 3–10 рабочих дней (в зависимости от ведомства).
* **Повторные обращения.** Если в указанный срок ответа нет, отправьте повторный запрос с указанием номера предыдущего обращения.
Здравствуйте, Антон!
был долг по микрозайму, оплатил его еще 2 года назад(есть подтверждение на госуслугах), месяца 3-4 назад появилась задолженность на госуслугах, я ее оплатил
Так Вы, получается, оплатили один и тот же долг — дважды? Или я неправильно понял ситуацию? Если оплатили дважды, то — каждый раз приставам или нет (например, напрямую кредитору)?...
Постановление гласит о том, что требования исполнительного документа, исполнены должником, лишь в части.
приставы окончили производство по основному долгу, но, вероятнее всего, остался неоплаченным или прошел по отдельному производству исполнительский сбор. Повторное появление уже оплаченного сбора на Госуслугах — это ошибка.
Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ (consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/46bf13b5a0309991209b5336f3630a5996f4b675/):
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника… Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина.
после погашения основного долга у Вас осталась отдельная обязанность уплатить этот сбор. Для его взыскания приставы возбуждают новое, отдельное исполнительное производство. Сумма в 9000 рублей, которая у Вас появляется, — это, скорее всего, и есть этот сбор, который Вы уже оплатили, но из-за технической ошибки или халатности он не был списан в базе.
Зайдите на официальный сайт ФССП России в раздел «Банк данных исполнительных производств». Проверьте себя по ФИО и дате рождения. запишите номер того производства, на основании которого сейчас идут взыскания. Найдите все подтверждения оплат: ту, что была 3-4 месяца назад через Госуслуги, и, если есть, самую первую, 2-летней давности. Подготовьте письменное заявление на имя судебного пристава-исполнителя, который ведет дело по сбору (его ФИО будет на сайте ФССП). Потребуйте окончить исполнительное производство на основании фактической оплаты и принять меры для удаления некорректной информации о задолженности с портала Госуслуг.
Если в течение 10-15 дней задолженность не исчезнет, подавайте жалобу на бездействие пристава его руководителю — старшему судебному приставу этого же отдела.
Если нужна помощь, обращайтесь.