Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Переводы со своих счетов из других банков на счёт в Точка Банк в лимите не учитываются, ограничений по таким операциям нет
Подробно о новом лимите
Добрый день, мне прислал такое сообщение ООО "Банк Точка", что мое ИП
теперь по номеру телефона от третьих лиц можно принимать до 590 000 ₽ в месяц. Увеличить этот лимит нельзя. Переводы со своих счетов из других банков на счёт в Точка Банк в лимите не учитываются, ограничений по таким операциям нет.
В чём дело
Клиенты разных банков всё чаще сталкиваются со злоумышленниками, с подачи которых проводят через свой счёт деньги с последующим выводом. Часто это происходит по инициативе контрагентов или знакомых.
Будьте бдительны, если третьи лица и знакомые предлагают вам поучаствовать в схеме, требующей вывести какие-то деньги через ваш счёт переводами по номеру телефона. Это риск, который может привести к блокировке по 161-ФЗ.
По каждому переводу я выдаю чеки туристам.
Правомерно ли требование банк и есть ли такое законодательное положение от ЦБ. Они мне предлагают только принимать платежи от клиентов по QR коду. Но мои расходы тогда ежемесячно увеличатся на 20.000-40.000р. Заранее спасибо
- Изображение WhatsApp 2025-09-25 в 16.21.26_f0cec5ba.jpg
мое ИП теперь по номеру телефона от третьих лиц можно принимать до 590 000 ₽ в месяц. Увеличить этот лимит нельзя.
Здравствуйте!
1.В данном сообщении, нет ссылки на нормативный акт подтверждающий правомерность введения данного лимита для ИП, могу лишь предположить что это инициатива самого ООО «Банк Точка», чтобы обезопасить себя и ограничить свою ответственность перед регулятором в случае большого количества сомнительных переводов.
Согласно статье 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
2.Советую вам направить жалобу в Центробанк как орган банковского регулирования и банковского надзора и попросить официального разъяснения правомерности данного ограничения.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации (статья 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статья 41 ФЗ от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
В жалобе в ЦБ РФ обязательно укажите, на отказ от направления Банком России вашего обращения (жалобы) в финансовую организацию (банк), иначе ЦБ РФ вашу жалобу рассматривать не будет, а перенаправит её для рассмотрения в банк.
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
Статья 79.4. Обращение не подлежит направлению Банком России в финансовую организацию в случае, если обращение содержит:3) отказ заявителя от направления Банком России обращения в финансовую организацию;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/5fe157420b4a84ef8841faa013a09295aeb274a0/
Здравствуйте Анна.
Правомерно ли требование банк и есть ли такое законодательное положение от ЦБ. Они мне предлагают только принимать платежи от клиентов по QR коду.
Банк усилил контроль переводов «по номеру телефона» из‑за схем отмывания и «обналичивания» с использованием счетов ИП/самозанятых.
В уведомлении вам прямо указывают на риск блокировки по ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ 1 при подозрительных операциях и возможной квалификации как переводов, не соответствующих экономическому смыслу деятельности.
Выставление чеков не отменяет обязанность банка противодействовать сомнительным операциям.
Банк вправе устанавливать внутренние лимиты и правила обслуживания для снижения рисков.
Это не «запрет принимать оплату», а ограничение именно по способу — переводы по номеру телефона от третьих лиц.
Электронные переводы и формы безналичных расчётов регулируются положениями ГК РФ в частности ст. 861, 863
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ea61b87b9245d83bed1e7ce1dd318018ab76d2a9/
1. Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке.
2. Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами.
Банк исполняет операции в рамках договора и своих правил, соответствующих законодательству и банковской практике.
Банк вправе устанавливать условия и ограничения в договоре банковского счёта и тарифах в целях исполнения требований по противодействию мошенничеству/легализации.
Здравствуйте.
Вообще, я бы рекомендовал запросить ссылку на правила или законоположения, которые позволяют банку установить лимит не по разовому платежу, а по платежам от разных физических лиц-клиентов за месяц. Поскольку ни ЦБ, ни какой-либо иной контролирующий орган подобных лимитов не устанавливал. Речь идет не о перечислении средств, а о приеме их. Каким образом предприниматель можно отследить соблюдается ли этот лимит при перечислении от разных клиентов? И что будет происходить с деньгами клиентов, которые перечисляют Вам деньги после того, как этот некий «лимит» уже выбран?
Да, действительно, в соответствии с положениями закона №161-ФЗ банкам предоставлено право блокировать счета клиентов при наличии подозрительных операциях, а также возможной квалификации переводов, как не соответствующих экономическому смыслу деятельности конкретного получателя.
Однако это не позволяет банку устанавливать какие-либо лимиты на стороне получателя в рамках обычной хозяйственной деятельности. Это просто неисполнимое требование. Представим, что в течение месяца Вы уже получили 590 т.р. И у Вас есть еще клиенты, которые в соответствии с договором направляют Вам оплату. Куда она пойдет? Куда зачислится? Вернется клиенту? А почему? На каком основании?
Мне представляется, что тут либо что-то не совсем верно интерпретировано, либо банк явно выходит за рамки своих полномочий, что может быть основанием для обращения в ЦБ РФ с соответствующей жалобой. Но до этого стоит запросить у банка официальные пояснения со ссылками на внутренние акты или на законоположения, позволяющие ему установить такие лимиты на входящие переводы.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
«Протокол СБП с2с (переводы по номеру телефона) предназначен для перевода денежных средств между ФИЗИЧЕСКИМИ лицами, и не предназначен для расчетов связанных с предпринимательской деятельностью. Для это существуют в т.ч. протокол c2b, прием денежных средств по куар коду.
Информация о способах расчетов по СБП содержится на сайте Банка России, а также вы можете ознакомиться с Положением Банка России от 24.09.2020 N 732-П „О платежной системе Банка России“. В соответствии с п. 4.9. Порядка 4 Правил Банк вправе приостановить Клиенту предоставление сервиса СБП и отказать в проведении операций посредством СБП в следующих случаях: выявления Банком случая(-ев) использования сервиса СБП Клиентом в предпринимательских целях (расчеты между контрагентами, подмена использования услуг эквайринга, приема платежей по QR-коду и иные виды расчетов, характерные для ведения предпринимательской деятельности).
Банк России в свою очередь контролирует использование протокола с2с не для личных нужд, а как подмену эквайрингу и куар кодам».
ПБО: 4.9.Банк вправе приостановить Клиенту предоставление сервиса СБП и отказать в проведении операций посредством СБП в следующих случаях: превышен лимит перевода денежных средств посредством СБП в день / в месяц / разовый лимит операции.
Как отследить лимит — пока вы не можете увидеть в удобном отображении данный лимит, но информацию можно всегда получить в чате с банком. Я также жду доработки отображения лимита и с вашей стороны.
Что будет с деньгами клиентов после превышения лимита — перевод в ваш адрес не уйдёт.
Т.е. всё же это ограничение от ЦБ (который Банк России) с которыми мне нужно смириться. Обидно, но такие новые издержки придется мне нести и работать в соответствии с требованием Банка.