8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, у меня своя небольшая мастерская по пошиву изделий из кожи, работаю в основном под заказ с физ

Здравствуйте, у меня своя небольшая мастерская по пошиву изделий из кожи, работаю в основном под заказ с физ лицами, у меня ИП на Патенте + УСН, недавно стал развивать работу с юрлицами, и возник вопрос, нужно ли мне как-то сертифицировать или лицензировать свою деятельность? Основной код ОКВЭД 14.19.3

, Михаил, г. Ярославль
Екатерина Набатова
Екатерина Набатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Коротко по сути для ИП-мастерской (кожгалантерея, ОКВЭД 14.19.3) — что нужно и когда.

Нужна ли лицензия

Нет. Шить/изготавливать кожаные изделия — не лицензируемый вид деятельности. Перечень лицензируемых видов закрытый (ст. 12 Закона № 99-ФЗ), вашего там нет. 

Нужна ли обязательная сертификация/декларирование (ЕАС)

Зависит не от ОКВЭД, а от типа изделий и способа продажи:

Индивидуальные заказы для физлиц (индпошив «под клиента», не для серийной перепродажи):
на такие вещи ТР ТС 017/2011 не распространяется → ЕАС, декларация/сертификат не требуются. Зафиксируйте это документально (заказ-наряд/договор с ФИО клиента).  
Серийные изделия / работа с юрлицами, опт, розница:
кожгалантерея (сумки, ремни, кошельки и т. п.) подпадает под ТР ТС 017/2011, перед выводом в оборот нужно подтвердить соответствие (обычно декларация о соответствии; для отдельных позиций бывает сертификация) и нанести знак EAC + маркировку по ст. 9 ТР.  
для Детских изделий (например, детские ремни/сумки) отдельная регуляторика, если нужно подробно, обращайтесь в чат.
Средства индивидуальной защиты (если шьёте спецперчатки, фартуки как СИЗ):
попадают под ТР ТС 019/2011 (СИЗ) — нужна своя декларация/сертификат по этому регламенту.  

ОКВЭДы (на всякий случай)

Ваш 14.19.3 — ок для «аксессуаров одежды из кожи». Если делаете сумки/чемоданы/кошельки/ремни, добавьте 15.12 («чемоданы, дамские сумки и прочие изделия из кожи») — удобно для договоров с юрлицами и площадок. (Добавление кода не меняет правил ТР.) 

Итого — что делать сейчас

Если шьёте по индивидуальным заказам для физлиц → работаете без ЕАС (держите доказательную базу «индпошива»).  
Если запускаете серийку/B2B → оформляйте декларацию по ТР ТС 017, делайте маркировку по ст. 9 и ставьте EAC. Для детских — ТР ТС 007, для СИЗ — ТР ТС 019.  
Лицензии не нужны.  

Если нужны дополнительные консультации или помощь в составлении договоров с юр лицами, обращайтесь.

Буду Рада плюсику, для меня это очень важно. 

Если мои материалы вам полезны, Вы можете отблагодарить меня по ссылке m.pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4241969/

С уважением,

Набатова Екатерина 

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Ярославль
Хотел бы с вами подробнее пообщаться, возможно в рамках некой консультации, может быть в видеозвонке или просто звонке. Возможно ли это?
Похожие вопросы
Семейное право
Здравствуйте, я подросток 16ти лет и собираюсь сделать небольшой сюрприз своей подруге приехав на день
Здравствуйте, я подросток 16ти лет и собираюсь сделать небольшой сюрприз своей подруге приехав на день рождения, я живу в донецке а она в Ростове, читал и спрашивал по поводу поездки без сопровождения одни говорили что можешь а другие нет, собирался на электричке поехать и через день вернутся, там я собираюсь снять комнату на ночь и после чего вернутся вечером следующего дня (после пэтого как приеду, прогуляюсь с ней и сниму комнату на ночь, а на следующий день вечером обратно) возможно ли так сделать или нет?
, вопрос №4774735, Николай, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, ситуация следующая, работали в фирме 3 года официально, позже работодатель обманным
здравствуйте,ситуация следующая,работали в фирме 3 года официально,позже работодатель обманным способом(смена названия фирмы и устройство туда)убедил написать всех работников заявление на увольнение,но работать мы все там так же и продолжали, проработали еще так 3 месяца,и организация встала,но нам до сих пор говорит руководство,что будет или не будет предприятие работать дальше еще не известно,сидим и ждем теперь,выплат по задолжностям зп в течении 3-х месяцев,считаем,что эта схема была спланирована заранее,чтоб бесплатно был выполнен гос.заказ и на голубом глазу кинуть работникав,можно ли написать в органы обэп коллективную жалобу,чтоб организавали проверку,юридический адрес фирмы не актуален,но фактический известен,где они хранят документы еще на 3 фирмы .свидетели ,имеются,записи звонков и скрин-переписки так же
, вопрос №4774583, Алена, г. Краснодар
700 ₽
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Трудовое право
Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации Я работаю на двух Здравствуйте
Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации Я работаю на двух Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации: Я работаю на двух работах (основная и совместительство) так же обучаюсь в консерватории на заочной форме (2 раза в год сессия). Мой отпуск на основной работе выпадает на 01.08.25 и длится месяц, а отпуск на работе по совместительству мне поставили на время моей сессии (т.е учебного отпуска). И получается так, что по факту я остаюсь без отпуска. Подскажите, пожалуйста, могу ли я использовать справку-вызов которую мне отправляют на основное место работы, для того что бы хотя бы продлить свой отпуск на совместительстве?
, вопрос №4773575, Алина, г. Ставрополь
Дата обновления страницы 24.09.2025