Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу вас помочь в составлении грамотной и сильной досудебной претензии к частной стоматологической клинике
Помощь в составлении досудебной претензии по некачественной медицинской услуге
Уважаемые юристы!
Прошу вас помочь в составлении грамотной и сильной досудебной претензии к частной стоматологической клинике. Я пострадала из-за некачественно оказанной услуги и последующих действий врача, но не уверена в правильности своих формулировок.
Кратко о ситуации:
1. 04.09.2025 мне удалили зуб мудрости.
2. Спустя 1,5 часа открылось сильное кровотечение.
3. Я вернулась в клинику, но врач начал устно объяснять почему у меня идет кровь и не хотел меня осмотреть, ограничился грубыми и унизительными комментариями (например, "у вас больше слюны, чем крови"), не оказав никакой помощи
4. Вечером того же дня мне пришлось вызвать скорую помощь. Я была госпитализирована в стационар, где мне дважды зашивали лунку для остановки кровотечения.
5. Перед вызовом скорой я написала врачу в мессенджере. Он сообщение прочитал, но не ответил, а на утро следующего дня заблокировал меня.
У меня на руках есть следующие документы:
· Выписка из стационара о госпитализации.
· Чек об оплате услуги.
· Скриншоты переписки, подтверждающие факт отправки сообщения, его прочтения и последующей блокировки.
Чем именно мне нужна помощь?
Я подготовила черновой вариант претензии, но прошу вас помочь его доработать:
· Проверить, все ли юридически значимые обстоятельства я отразила.
· Правильно ли я ссылаюсь на статьи Закона "О защите прав потребителей".
· Достаточно ли обоснована сумма требований (возврат 8 100 руб. + компенсация морального вреда 120 000 руб.)?
· Верно ли выстроена логика изложения, чтобы претензия выглядела максимально убедительно для руководства клиники.
Готова предоставить черновик претензии и все имеющиеся документы для более детального анализа.
Заранее огромное спасибо за вашу помощь и поддержку!
С уважением,
Дарья
89891905194
Здравствуйте, Дарья!
На основании ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если Вам требуется подробная консультация Вашему вопросу, а также подготовка (корректировка) подготовленной Вами претензии, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».
Здравствуйте, Дарья!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!