Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или возможно после выдачи автомобиля?
Здравствуйте!
Был приобретен автомобиль в салоне (Лада).
Покупка в кредит, документы оформлялись в салоне, автомобиль в наличии, видели и щупали своими руками, выписка эптс есть. Автомобиль полностью оплачен, но салон его не отдает, ссылаясь на запрет от завода из-за какого-то предписания (проблема с блоком иммобилайзера со слов менеджера). Салон сначала должен получить инструкцию и исправить проблему и только потом отдавать автомобиль.
По договору они должны выдать автомобиль не позднее 7 календарных дней. Прошло уже 7 дней и + 10 дней. Сроков выдачи не озвучивают.
Вопрос в том, в какой момент нужно писать претензию (уже сейчас или в момент, когда будет известна дата выдачи)? Или возможно после выдачи автомобиля?
Автомобиль нужен (куплен по госпрограмме). Перепродавать или отказывается от него не хотим.
Добрый день, Антон.
Вопрос в том, в какой момент нужно писать претензию (уже сейчас или в момент, когда будет известна дата выдачи)? Или возможно после выдачи автомобиля?
Вы вправе направить досудебную претензию уже сейчас, в просительной части укажите прошу выдать автомобиль в ближайшие сроки и выплатить неустойку за каждый день после превышения указанного в договоре срока (ст. 395 ГК РФ)
Здравствуйте, Антон!
Я так понимаю автосалон пытается избежать претензий в будущем из за проблем с блоком иммобилайзера. Но претензию вы можете писать уже сейчас. Автосалон уже нарушил установленный договором срок передачи автомобиля. Чем раньше Вы официально зафиксируете нарушение и предъявите свои требования, тем быстрее начнете защищать свои права.
Подайте претензию в автосалон лично (в двух экземплярах, на Вашем просите поставить отметку о принятии) или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по юридическому адресу автосалона. Сохраните все документы, подтверждающие отправку. Автосалон обязан рассмотреть претензию в разумный срок, обычно это 10 дней с момента получения.
Так же можете подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора. Они имеют полномочия проводить проверки и привлекать недобросовестных продавцов к административной ответственности.
Далее уже действовать по результатам.
Если вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или любому иному вопросу, то переходите по ссылке https://pravoved.ru/lawyer/4244797/ и нажмите кнопку «Общаться в чате» на моей странице.
Так же, если мой ответ был вам полезен, буду признателен за благодарность https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4244797/ , либо положительный отзыв — это помогает мне продолжать профессиональную работу на сайте.
С уважением, Гуральский Илья.
Здравствуйте, Антон!
Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:
- передачи товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.
Размер неустойки составляет:
- за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
- за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.
Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!