Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Естественно с пометкой о переходе в Instagram* - (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и
Добрый день. Можно ли сделать, например: кнопку перехода внутри со ссылкой на инстаграм* в канале телеграм или на своем сайте, без названия и логотипа инстаграм*, но с маркировкой о запрете этой сети на территории РФ, не будет ли это нарушением?
Или зашить ссылку в текст в публикации телеграмм (например больше информации о рецептах пирогов тут), часто такое вижу, люди ссылаются на собственные публикации в инстаграм* в текстах публикаций каналов телеграм. Естественно с пометкой о переходе в Instagram* - (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), ибо когда нажимаешь на кнопку или голубой текст куда зашита ссылка вылазит окно с вопросом «ВЫ ТОЧНО ХОТИТЕ ПЕРЕЙТИ в Instagram*» - с кнопками «ДА / НЕТ». Иногда такое окно не выходит.
Вопрос, можно ли делать такие кнопки с переходом в запрещенную сеть инстаграм* или текст в телеграмме с зашитой в него ссылкой на запрещенный инстаграм*?
Instagram* - (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ).
Здравствуйте! В России, начиная с 1 сентября 2025 года, запрещена реклама в Instagram и других соцсетях компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. Размещение же ссылок, не являющихся рекламой, например, информационного характера в описании профиля, не запрещено законом, но требует осторожности, чтобы не попасть под штрафы за рекламу или поиск запрещенной информации.
Тут вся сложность вопроса заключается в том, будет ли признана такая ссылка рекламой или нет. Я пологая, что все же признаки рекламы сами по себе в таком случае будут иметься. Так как в любом случае конверсия посещений инстаграмма будет увеличена, что уже будет признаком рекламы из-за увелечения внимания.
Статья 2 Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности“ и Федеральный закон „О рекламе“
»10.7. Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям
Понятие рекламы отражено в 3. Понятие рекламы
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Кроме того, в силу
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ „О противодействии экстремистской деятельности“
Экстремистские материалы — это документы или информация, призывающие к экстремизму или обосновывающие его необходимость.
Статья 9. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности
устанавливает запрет на производство, хранение и распространение экстремистских материалов. Распространение включает публикацию в СМИ, интернете или иных сетях связи.
Прямого запрета на размещение гиперссылок в законодательстве нет, если они не сопровождаются пропагандой экстремизма или призывами к запрещенной деятельности. Однако практика показывает риски РКН и прокуратура могут трактовать ссылку как распространение информации об экстремистской организации.
Поэтому при указанных обстоятельствах имеются риски привлечения к административной ответственности.
Я бы не рекомендовал размещать подобные ссылки из-за указанных рисков.
https://anri.org.ru/2022/09/05/ufas-v-kaliningrade-priznalo-zakonnymi-ssylki-na-instagram-v-reklame/?ysclid=mfrzjky0np105524844
И экстремистской организацией признана META, а не сам инстаграм.