Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
Здравствуйте, мы покупали стиральную машину 10.02.2024 года. Гарантия 2 года. Фирма куперсберг. В официальном магазине куперсберг. Сейчас в нашем городе этот магазин перестал существовать. В машинке есть дефект - она прыгает когда отжимает и иногда вообще не отжимает. Прыгает очень сильно,что почти срывается сливной шланг от канализационной трубы. Звонили на горячую линию куперсберг, они отправляют в сервисный центр. Мы звонили в сервисный центр, приезжали мастера 2 раза, с разных сервисов. Один сказал что наша машинка плохая, другой сказал что незнает что с ней и разводя руками уезжают . Подскажите как быть?Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
Здравствуйте.
Вам необходимо оформить официальную претензию с требованием возврата или замены стиральной машинки, используя Закон о защите прав потребителей. При отказе — обращаться в контролирующие органы (Роспотребнадзор) или суд. Обращайтесь напрямую к производителю. Поскольку магазин перестал существовать, ответственность за гарантийное обслуживание лежит на производителе.
Документируйте все обращения и сохраняйте акты выполненных работ, заявления, ответы сервисных центров и переписку с производителем.
Если производитель отказывается выполнять гарантийные обязательства, подайте жалобу в Роспотребнадзор.
Также, вы можете направить письменную претензию с требованием возврата денег за некачественный товар.
Приложите копии чеков, гарантийного талона, актов сервисного центра.
Если в течение 10-15 дней не получите ответ или получите отказ, подавайте иск в суд.
Здравствуйте, Иван!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!