8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Почему я должна платить проценты за деньги, которые так и не увидела

Взяла в Т банке кредит в залог жилья. Деньги перевести и снять наличными не могу, банк блокирует мне карту и пишет что проверка. Почему я должна платить проценты за деньги, которые так и не увидела

, Алёна, г. Астрахань
Игорь Снитко
Игорь Снитко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Вы правы в том, что это выглядит неправильно. Но многое зависит от того, что именно записано в кредитном договоре (дата фактического предоставления кредита, момент зачисления средств, порядок выдачи наличных/перевода) и от причины блокировки карты. Что делать дальше и какие у вас права — ниже по шагам с готовыми шаблонами.

1) Быстрая проверка (сделайте сразу)

• Перечитайте приложение/раздел договора, где указаны: дата/условия предоставления кредита, момент начала начисления процентов, порядок выдачи.

• Проверьте банковскую выписку (электронно/в отделении) — есть ли у вас зачисление кредита на счёт/вклад, или банк формально «перевёл», но карта заблокирована.

• Позвоните в контакт-центр банка и потребуйте письменное объяснение (SMS/эл. письмо) — почему карта заблокирована, по какой причине, когда откроют доступ и с какой даты начисляются проценты.

2) Что важно понять юридически

• Проценты обычно начисляются с момента, когда кредит считается предоставленным по договору — это может быть дата зачисления на ваш счёт/карточку или иная дата, прописанная в договоре.

• Если банк фактически не предоставил вам доступ к средствам по своей вине (ошибка, длительная проверка без обоснования), то у вас есть основания требовать: приостановить начисление процентов/штрафов за период недоступности средств и компенсацию убытков.

• Если блокировка вызвана законными причинами (подозрения в мошенничестве, санкции, требование дополнительных документов), банк может временно ограничить операции, но обязан объяснить и быстро устранить проблему при наличии нужных документов.

3) Что сделать прямо сейчас (пошагово)

• Попросите у банка письменное (email/SMS/официальное сообщение в личном кабинете) подтверждение даты предоставления кредита и причину блокировки карты.

• Попросите выписку по счёту/кредиту с помесячными/по дням данными (покажет, когда и какие суммы зачислены и что было начислено).

• Если банк отказывает или не отвечает — подайте письменную претензию в банк (см. шаблон ниже) и отправьте заказным письмом/через личный кабинет (с отметкой о доставке).

• Если претензия отклонена или игнорируется — жалоба в Банк России и/или Роспотребнадзор, а потом иск в суд.

4) Шаблон претензии в банк (коротко)

Текст отправьте в личный кабинет/на эл.почту банка и распечатайте/отправьте заказным письмом.

Претензия

Я, Ф.И.О., (паспортные данные), клиент банка, по договору потребительского кредита №____ от __.__.____. Прошу письменно разъяснить и устранить следующую ситуацию: кредит/сумма <сумма> по договору была предоставлена (по договору/по условиям) __.__.____, однако я не получил(а) доступ к средствам: карта/счёт заблокированы с __.__.____. В связи с этим прошу:

1) предоставить официальное подтверждение даты фактического предоставления кредита (зачисления) и основания блокировки;

2) приостановить начисление процентов/неустоек за период с __.__.____ до момента восстановления доступа, если блокировка произошла по вине банка;

3) в случае ошибочной блокировки — рассмотреть вопрос о возврате неправомерно начисленных процентов/штрафов и компенсации убытков.

Прошу ответ в письменной форме в срок, предусмотренный законом/договором. Контакты: тел. _____, email _____.

Дата, подпись.

5) Шаблон жалобы в Банк России (если банк не отвечает/отказывает)

Коротко опишите факты, приложите договор, выписку и копии претензии с отметкой банка или скриншотами отправки/ответа.

6) Документы и доказательства соберите

• Копия кредитного договора и графика платежей.

• Выписка по счёту/кредиту.

• Скриншоты/копии переписки и сообщений банка.

• Копия претензии и подтверждение отправки/получения.

• Копии документов, которые банк мог требовать (паспорт, подтверждение дохода и т. п.), если вы их отправляли.

7) Возможные исходы

• Банк признаёт ошибку — приостанавливает начисление процентов и возвращает переплату/штрафы.

• Банк доказывает законность действий (выяснилось, что блокировка правомерна) — тогда проценты, вероятно, начисляются в соответствии с договором.

• Отказ банка — иск в суд о признании неправомерными действий банка и взыскании излишне начисленных процентов/убытков.

8) Если хотите — могу подготовить

• готовую претензию с заполненными вашими данными;

• текст жалобы в Банк России/Роспотребнадзор;

• образец искового заявления в суд (если банк откажет).

Буду рад сотрудничеству с вами, если помог вам в разъяснении вопроса, очень будет приятно получить вашу благодарность в личных сообщениях 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли пойти с этим в суд и выиграть
девочка с моего кредитного счета снимала деньги по моему согласию, но обговаривалось все как долг, она забыла забила на это все уже год пропала со всех радаров, недавно случайно ее встретили поговорили с ней, согласилась возвращать те 25 тысяч которые брала( есть запись разговора, выписка со счета в банке где снимала у меня деньги и так же выписки за этот период со всех банков, где от нее нет возврата) еще есть скриншот переписки где она просит подождать с возвратом но потом так и не возвращает, просто удаляет аккаунт и исчезает. можно ли пойти с этим в суд и выиграть
, вопрос №4683502, настя, г. Уфа
Военное право
Прошло уже 10 месяцев, а выплату он так и не получил, что делать?
Здравствуйте! Мой муж военнослужащий . Подписал контракт в ноябре 2024 года . Прошло уже 10 месяцев , а выплату он так и не получил , что делать ?
, вопрос №4683357, Валерия, г. Иркутск
Трудовое право
И что мне будет если пойду в последний день или так и не явлюсь вообще?
Здравствуйте, на работе сказали в первый день всем проголосовать и в связи с этим всех отпустили в бюро с обеда, естественно мы писали заявления. Но нужно было обязательно написать в Ватсап что "проголосовал". Я не пошел, но узнал свой УИК! Узнает ли работодатель был ли я на самом деле (голосовал) или нет и в какой день и время? И что мне будет если пойду в последний день или так и не явлюсь вообще?
, вопрос №4682321, Madara, г. Екатеринбург
Побои
Подскажите пожалуйста, почему у нас в стране этих людей не умерщвляют и не дают их тела на съедение хищным животным, которые живут в зоопарках, выступают в цирках и т.п
Здравствуйте! У меня злость на живодеров и людей которые жестоко обращаются с животными. Подскажите пожалуйста, почему у нас в стране этих людей не умерщвляют и не дают их тела на съедение хищным животным, которые живут в зоопарках, выступают в цирках и т.п.
, вопрос №4682176, Дарья, г. Уфа
Медицинское право
На следующее утро 9 сентября 6: 00 я вызвала врача на дом, так как заболел второй ребенок дочь2г11 м (рвота и понос) Но врач к нам так и не пришёл
Здравствуйте, 8 сентября мне позвонила воспитатель из детского сада дочери (5 лет), о том ,что ребенок жалуется на боль в животе . Я забрала её, домой. Дома она вела себя нормально,играла. Рвоты ,поноса не было! На следующее утро 9 сентября 6:00 я вызвала врача на дом, так как заболел второй ребенок дочь2г11 м (рвота и понос) Но врач к нам так и не пришёл. Примерно 16:30-17:00 вызвали скорую , нас отвезли в инфекцииюонку ,врач осмотрел , сразу же нам назначили капельницы, взяли кровь и тд . У ребенка 2г 11 мес, рвоты не было ,понос был! Капали нас 18:00до 02:00 ночи ! На следующее утро11 сентября нам также продолжили капельницы,но у Ребенка( 5 лет )участились боли ,т е ей они не помогали ,а состояние было хуже. Ей поставили укол Дротаверин в мышцу, результата не дало. Дети очень плакали,им было очень больно, искололи. Я потребовала, чтобы нас отпустили т к состояние не улучшается у старшей дочери,врач предложила нам поехать в хирургию на что я согласилась, со старшей дочерью. Младшую отвезли домой (отказ от госпитализации) . По приезду в хирургию врач осмотрел,сдали анализы ,и УЗИ в котором показало Червеобразный отросток на 9мм! Сразу хирург соообщил об экстренной операции,с чем вышло ,что аппендикс уже лопнул у ребенка в животе! Ее перевели в отделение реанимации и по сей день она там одна! Скажите пожалуйста,в данном случае,я считаю была врачебная ошибка ,халатность в неправильном диагнозе скорой бригады? Либо Инфекционном стационаре ,где нам проводили неправильное лечение,и усугубили ситуацию ,которая не привела ребенка к верной гибели !? Что мне необходимо сделать,как доказать вину ,кто должен отвечать за то что пережил мой ребенок, и мы ! Я хочу требовать разбирательства данной ситуации ,материальную компенсацию за вред здоровья моего ребенка!
, вопрос №4682138, Алия, г. Москва
Дата обновления страницы 15.09.2025