Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказать им в расторжении договора и возврате денег?
Здравствуйте. Я являюсь ИП, занимаюсь продажей мягкой мебели. Ко мне обратились клиенты с просьбой расторгнуть договор и вернуть им деньги, по причине не подходит им размер. Диван готов, оплачен, но не доставлен им ещё. Сам диван большой, габаритный, состоит из 4 элементов. Могу ли я отказать им в расторжении договора и возврате денег?
Здравствуйте! В вашем случае, с учетом того, что диван уже изготовлен, но еще не доставлен, важно учитывать несколько факторов:
1. Право потребителя на отказ от договора: Согласно российскому законодательству, если покупатель заказывает товар, который не является стандартным, а изготовлен по индивидуальному заказу (например, на основе размеров, цвета, дизайна и т.д.), то он не имеет права на возврат товара. В вашем случае, если диван был изготовлен по индивидуальным пожеланиям клиента, вы можете утверждать, что товар не подлежит возврату. Это указано в ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» (пункт 3).
2. Право на расторжение договора: Если же клиент решит расторгнуть договор до того, как товар был доставлен, то по общему правилу (если товар не был изготовлен под индивидуальный заказ) вы обязаны вернуть деньги. Однако, если товар был заказан по индивидуальному проекту или имеет особенности, которые исключают его использование другими покупателями, расторжение договора будет нецелесообразным, и вы можете отказать в возврате средств.
3. Технические аспекты: Так как товар еще не доставлен, важно указать в договоре, что возврат невозможен, если товар соответствует заявленным характеристикам и был изготовлен под заказ. Если же такие условия не были оговорены, возможно, вам будет сложнее отказаться от возврата.
Таким образом, если диван был заказан с учётом специфических размеров или других индивидуальных параметров, вы имеете право отказаться от расторжения договора и возврата средств. В случае стандартного товара, если клиент отказывается от него до доставки, вернуть деньги будет сложнее.
Если этот вопрос стал проблемным, возможно, стоит попробовать переговорить с клиентами, предложить им, например, обмен или скидку на другой товар.
Порекомендуйте проконсультироваться с юристом, чтобы точно понять, как правильно действовать в вашем случае в зависимости от того, какие именно условия были прописаны в договоре.