Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Арбитражный управляющий отделывается отписками, что посылает запросы, и даже не называет мне сумму реестра требований кредиторов
Здравствуйте. В настоящий момент прохожу процедуру банкротства, этап реализации имущества. Мой зарплатный банк региональный, поэтому перечисление на спецсчет идет очень трудно. С начала этапа реализации имущества в апреле, деньги были переведены на спецсчет только один раз, 5 июня, арбитражный управляющий соизволил мне перевести прожиточный минимум только 17 июня. И вот уже 3 месяца тишина. Арбитражный управляющий отделывается отписками, что посылает запросы, и даже не называет мне сумму реестра требований кредиторов. В ходе процедуры я хотела сделать реструктуризацию, и поэтому, как мне сказали, было необходимо 2 раза заплатить по 19000руб., причем я надеялась, что их возьмут со спецсчета, но у меня отдельно потребовали перевести самой, поэтому пришлось занимать деньги, чтобы оплатить. По оговоркам юриста поняла, что денег на зарплатной карте должно хватить, чтобы погасить реестр требований кредиторов, но подтверждения от арбитражника не могу получить, не отвечает на это вопрос. Как мне получить ответ от управляющего и есть ли смысл обращаться в банк, чтобы узнать о такой задержке перевода средств на спецсчет?
Заранее спасибо за ответ, Наталья
Здравствуйте Наталья!
В данной ситуации с процедурой банкротства и этапом реализации имущества у Вас есть законные основания требовать от арбитражного управляющего информации и соблюдения его обязанностей.
Основное:
Арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно, в интересах должника и кредиторов, а также своевременно осуществлять выплаты должнику прожиточного минимума, который положен по закону (ст. 20.3 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
Управляющий должен предоставлять должнику информацию о ходе процедуры, в том числе о сумме, включенной в реестр требований кредиторов.
Если управляющий игнорирует запросы и отказывается предоставлять информацию, Вы можете направлять официальные жалобы в саморегулируемую организацию (СРО), в которой он состоит, а также в арбитражный суд, курирующий процедуру банкротства.
Задержка переводов на спецсчет действительно может быть связана с техническими или бюрократическими сложностями, но она не должна длиться месяцами без объяснений. Вы вправе требовать объяснений и исполнения обязанностей.
Что касается оплаты реструктуризации (по 19000 рублей), если Вас взяли эти суммы отдельно и не со спецсчета, несмотря на Ваши ожидания, это повод требовать объяснений и при необходимости оспаривать действия управляющего.
Обращение в банк для выяснения причин задержек также оправдано, особенно если банкротский спецсчет открыт в этом банке и задержки происходят именно на их стороне.
Рекомендации:
Направьте управляющему письменный запрос с требованием предоставить сведения о сумме реестра требований кредиторов и расписании платежей.
Если управляющий не ответит или даст формальные отписки, подайте жалобу в СРО, а также ходатайство в арбитражный суд.
Кроме того, можно обратиться в банк, обслуживающий спецсчет, чтобы узнать об основаниях задержек перевода.
При необходимости проконсультируйтесь с юристом, специализирующимся на банкротстве, для защиты своих прав и обеспечения прозрачности процесса.
Итог: Управляющий обязан информировать должника о реестре требований и своевременно производить выплаты. Отписки и многомесячные задержки — повод для принятия мер с привлечением контролирующих органов и суда.
Добрый день, Наталья.
Учитывая изложенное Вами в вопросе, лица курирующие Ваше дело (не ФУ) либо вводят Вас в заблуждение, либо не разбираются в процедуре банкротства физических лиц.
В силу ст. 213.9 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ О несостоятельности (банкротстве)", финансовый управляющий обязан раз в квартал предоставлять в Арбитражный суд отчет о ходе процедуры банкротства, с которым Вы в свою очередь имеете право ознакомиться.
Кроме того, со всей интересующей Вас информацией можно лично ознакомиться в карточке дела на официальном сайте Арбитражного суда — kad.arbitr.ru
Как мне получить ответ от управляющего и есть ли смысл обращаться в банк, чтобы узнать о такой задержке перевода средств на спецсчет?
В случаях, когда финансовый управляющий нарушает Ваши права, либо бездействует, необходимо направить жалобу в СРО либо в Арбитражный суд.
В силу п. 38 Постановления Пленума ВС РФ от 13.10.15г. № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», должник как лицо, участвующее в деле о банкротстве, вправе обжаловать действия финансового управляющего
Если Вам необходима помощь и более детальная консультация, обращайтесь в личные сообщения (чат)
Наталья, здравствуйте
Все довольно просто. Возьмите выписку по счету в банке. Так вы узнаете сколько на счете денег. Сами деньги вам не выдадут, а вот информацию, в том числе выписку выдать обязаны.
Второй момент. есть сайт https://bankrot.fedresurs.ru/ Там можете вбить свой ИНН или ФИО. Откроется карточка ваша. В ней ау обязан опубликовать информацию о всех поступивших требованиях и о включенных тоже. Эта обязанность установлена с 1.09.2024 г. (если дело началось раньше, то некоторых кредиторов может и не быть, но их вы можете посмотреть на сайте кад.арбитр.ру. Саму карточку найти по номеру дела).
А дальше все сопоставить и написать жалобу на ау в его СРО и в суд.
Коллега про суд в статье ничего не сказано.
Там только про кредиторов.
Но в той же ст.213.28 ЗоБ с учетом Пленума №40 от 2024 г. после первого продления сроков реализации имущества отчет ау обязан в суд направить.
Благодарю за уточнение, Олег Александрович.
Отвечал руководствуясь практикой, мы направляем отчет каждые 3 месяца, но все равно спасибо за Ваши пояснения.