Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Купили некачественный товар

Доброе утро! 11.03.14 купили ребенку планшетный компьютер, сразу дома обнаружили нарушения по звуку (были тихие шумы и щелчок в начале и конце включения звука) и постоянно перезагружался. В течении 14 дней обращались в магазин, нарушения они не выявили из-за шума в магазине и короткого срока проверки. На прверку качества брать не стали, сказав, что в с.ц. его также включат на 5 минут и если неполадки не заметят то его отправят обратно покупателю. Попросили дождаться явных неполадок и тогда приходить. 16.04.2014 г. мы принесли товар обратно в магазин уже без звука и перезагрузки в процессе эксплуатации продолжались. Товар забрали в этот день на проверку качества. По истечении 30 дней (20 дней - сказано в бланке по проверке качества изделия) звонила в сервисный центр, где мне сообщили, что они ждут плату для планшета (причина производственная), проведут обновление программного обеспечения (не будут перезагрузки) и затем вернут. Сейчас прошло 45 дней (за вычетом 1 и 9 мая - праздники) с момента сдачи на проверку качества, а мне сообщают, что товар еще не готов. Могу ли я уже писать претензию на возврат денежной сумму? Что мне теперь делать? Спасибо за уделенное внимание.

04 Июня 2014, 07:29, вопрос №468134 Надежда, г. Верхний Уфалей
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 577 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Надежда!

    Вам продан товар с недостатком. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Совершенно верно, Вам нужно обратиться к продавцу с претензией. В претензии отразите свое требование. На своем экземпляре поставьте отметку о ее получении, либо направьте ее по почте. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона:

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    Сроки продавцом нарушены. При неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд.

    С Уважением, Надежда.


    05 Июня 2014, 01:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Доброе время суток. Я написала претензию, по прошествии 10 дней обратилась в магазин, где мне ответили, что ответ на мою претензию - обмен на любой товар. Наш плашет стоил на тот момент 4230, сейчас он стоит 4450. Хотим обменять на другой стоимостью 5140. Какую разницу мы должны доплатить (от 4230 или от рыночной цены на данный день - 4450)?

    12 Июня 2014, 18:52
  • Юрист - Фролова Надежда

    Добрый вечер, Надежда!

    Доброе время суток. Я написала претензию, по прошествии 10 дней обратилась в магазин, где мне ответили, что ответ на мою претензию — обмен на любой товар. Наш плашет стоил на тот момент 4230, сейчас он стоит 4450. Хотим обменять на другой стоимостью 5140. Какую разницу мы должны доплатить (от 4230 или от рыночной цены на данный день — 4450)?

    Надежда

    Этот момент также регламентирован Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей». Так, в соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона:

    При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

    Следовательно, законом предусмотрены условия определения цены, защищающие интересы потребителя, а именно, если между днем покупки товара и днем предъявления требования потребителем, цена купленного товара повысилась, применяется цена на день предъявления требования. То есть, Вы должны доплатить разницу от 4450 руб.

    Желаю удачи!

    12 Июня 2014, 19:07
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats