Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В момент приобретения уточнил у менеджера магазина, смогу ли я вернуть товар, если он меня не устроит
Добрый день. Я приобрёл шлем виртуальной реальности PS VR2 в розничном магазине (из наличия). В момент приобретения уточнил у менеджера магазина, смогу ли я вернуть товар, если он меня не устроит. Менеджер ответил нет, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Но в надежде на то, что с данным шлемом у меня не возникнет проблем, не придал этому значения. Как итог, я не смог настроить четкое изображение и после 5ти минут игрового сеанса у меня сильно забрлели глаза. Честно говоря, я не уверен, вопрос в ненадлежащем качестве (может быть дело в объективах шлема?), или дело в моих глазах, но по факту я ожидал одно, а получил совсем другое, и оно мне не понравилось. Каким способом я могу вернуть VR шлем и на сколько законна впринципе такая политика магазина в отношении клиента? Заранее благодарю.
Сергей, добрый день.
Каким способом я могу вернуть VR шлем и на сколько законна впринципе такая политика магазина в отношении клиента?
Возврат шлема возможен в одном из двух случаев:
1. Если до Вас не была доведена полная информация о товаре до его продажи
2. в качестве товара ненадлежащего качества.
В отсутствие претензий к его качеству и соответствия шлема заявленным характеристикам, обменять или отказаться от него Вы не вправе.
Применительно к товару надлежащего качества его возврат по правилам ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если он не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации не осуществляется.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Данный перечень определен в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 куда отнесены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
При установлении на шлем гарантийного срока не менее 1 года, то при отсутствии претензий к качеству товара, его обмен или возврат по рассматриваемым основаниям в течении 14 дней после покупкиисключен.
Судебная практика исходит из того, что устройства виртуальной реальности являются технически сложным товаром.
Например, Апелляционное определение Московского городского суда от 16.12.2021 N 33-51148/2021 (УИД 77RS0003-02-2021-000395-61)
Поскольку в технических сложном товаре в течение гарантийного срока обнаружен недостаток, не подлежащий устранению,система виртуальной реальности.… не может использоваться по назначению и не подлежит ремонту, то есть в технически сложном товаре выявлен существенный недостаток, потребитель Н. был вправе отказаться от данного товара и требовать возмещения его стоимости.
В таком случае возврат товара возможен если до Вас при покупке не была доведена информация, перечень которой представлен в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», включая, но не ограничиваясь информацией о
— цене товара
— его потребительских свойствах (технические характеристики, способы настройки, совместимости с иными устройствами и т.п.).
В следствие не получения указанной информации Вы при покупке не могли сделать правильный выбор.
В таком случае согласно ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Или отказ возможен по причине продажа товара ненадлежащего качества. Но в этом случае нужно указать на наличие недостатков в товаре и в чем они проявляются.
Здравствуйте!
Я работал со шлемами виртуальной реальности, но Окулус рифт.
Предполагаю, что Вы что-то сделали не так.
Попробуйте изучить в интернете вашу проблему. Задайте вопрос о Вашей ситуации. Лучше видео найти по настройке.
В остальном, Вам уже пояснил юрист выше
ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей"
Здравствуйте.
Каким способом я могу вернуть VR шлем и на сколько законна впринципе такая политика магазина в отношении клиента? Заранее благодарю.
Как вам правильно разъяснил сотрудник магазина, просто так вернуть шлем нельзя. Для возврата данного товара необходимо наличие в нем недостатка.
Понятие недостатков раскрывается в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» цитирую:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке (в том числе невыполнение при продаже или использовании отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин требований, установленных пунктами 4.1 и 4.2 статьи 4 настоящего Закона), или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Исходя из того, что вы описали, товар скорее всего просто не подошел вам, т.е тут уже субъективный фактор нежели проблемы с самими товаром.
По сути вижу 2 выхода
1. Оставить все как есть.
2. Показать шлем специалисту, далее получить акт дефектовки и подать письменную претензию.
Если специалист не выявит проблем с качеством товара, не вижу смысла на дальнейшее разбирательства.
Обратие внимание, так как товар является технически сложным у вас есть 15 дней с момента его передачи для предъявления требования ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Здравствуйте.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 18) права потребителя при обнаружении недостатков в товаре: Возврат, замена, ремонт или уменьшение цены для технически сложных товаров возможны в течение 15 дней с момента покупки. После 15 дней — только при наличии существенного недостатка или нарушении сроков ремонта.
При невозможности обмена/возврата технически сложных товаров надлежащего качества в течение 14 дней (ст. 25).
Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 утверждает Перечень технически сложных товаров, которые нельзя вернуть без дефектов, так п. 7 — игровые приставки с цифровым блоком управления (к ним относятся VR-шлемы, связанные с игровыми системами).
Таким образом, если шлем исправен (нет заводских дефектов), то возврат невозможен, так как VR-устройства входят в Перечень технически сложных товаров (п. 7 Постановления № 924). Если есть недостатки (например, размытое изображение из-за брака объективов) — требуйте проверки качества и экспертизы в течение 15 дней (ст. 18 ЗоЗПП). При подтверждении брака — возврат денег, замена или ремонт.
Подайте письменную претензию в магазин с требованием провести экспертизу. Срок рассмотрения претензии — 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).
Если результат экспертизы спорный, необходимо проведение независимой экспертизы (ст. 18 ЗоЗПП). В последующем, при отказе, обращайтесь в суд.