Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В Москве, в центральном офисе компании Альфа-Страхование я написал заявления на отказ от 3-х договоров страхования и возврате первых взносов по ним
О возврате страховых взносов от компании Альфа-Страхование
Подготовил этот текст, чтобы написать заявления в разные гос. инстанции, но предварительно хотел бы обратиться к вам за советом: что можно предпринять ещё до начала шума?
-----
В июле 2024 г. мне был одобрен кредит в Альфа-Банке и переведён на мою карту, но я не смог им воспользоваться ввиду последующей блокировки всех моих карт в Альфа-Банке и отказе в предоставлении кредита - всё из-за "сомнительной операции".
Я пришёл в банк за кредитом, а не за страховкой. Но остался без кредита, но с 3-мя договорами страхования от компании Альфа-страхование, на которые мне после оформления кредита предложил подписаться менеджер Альфа-Банка.
После подписания этих договоров страхования с моей кредитной карты были произведены списания первых взносов по ним, в общей сумме 12.000 руб.
10 декабря 2024г. в Москве, в центральном офисе компании Альфа-Страхование я написал заявления на отказ от 3-х договоров страхования и возврате первых взносов по ним. Заявление принято менеджером компании ФИО. Очень важно отметить здесь, что никаких других документов компании она мне не предложила написать или заполнить.
12 и 19 декабря 2024 г. в их офисе по эти договорам я получил мотивированный отказ в возврате денежных средств(период охлаждения в 15 дней просрочен), с которым пришлось согласиться. И, так как я написал отказ по всем договорам страхования и получил официальный ответ, то решил, что мои взаимоотношения с компанией на этом окончательно завершены. И уехал из офиса. Но!
В июле, уже 2025 года, я неожиданно обнаружил, что с моей кредитной карты от Альфа-Банка произошло очередное, второе! списание средств на ту же сумму по всем договорам страхования, от которых я отказался ещё 6 месяцев назад в 2024 году. Списания были 30 мая и 16 июня.
16 июля 2025 года я приехал в офис за объяснениями, и уже другой менеджер компании Альфа-Страхование не смогла мне объяснить причину таких действий компании, но предположила, что вы, возможно не отключили пролонгацию полиса, что меня крайне удивило, так как на меня спокойно навесили вину и обязанность, о которой я не имел ни малейшего представления и о которой мне никто ничего не сказал. И я с испугу повторно написал заявления об отказе от 3-х договоров. Но в этот раз менеджер дала мне заполнить ещё один бланк - заявление с просьбой отключить пролонгацию полисов по договорам, что я и сделал по всем 3-м. Важно отметить, что в декабре 2024 года при первом отказе от договоров, мне не было предоставлено менеджером компании Альфа-Страхование ФИО данное заявление, что говорит об её личной ответственности или, возможно, сознательном действии.
Я уехал с надеждой, что в компании разберутся с неправомерным списанием средств и вернут их. Прождал 20 дней.
6 августа 2025 года, так как деньги не вернули, пришлось ещё раз приехать в офис компании. В этот раз на предоставленном мне бланке я написал обращение к компании, изложив суть произошедшего, а именно, что компания списала с меня деньги по уже полгода расторгнутому и уже несуществующему договору.
13 августа я ещё раз приехал в офис за ответом на моё обращение. И получил на него странный ответ.
Во-первых, на всю страницу они повторили ответ на моё прошлогоднее заявление от 10.12.2024 года , когда я первый раз отказался от договоров и требовал возврата первых взносов, на что получил мотивированный отказ ещё в 2024 году.
А в моём обращении и не шла речь о возврате этих первых взносов в 2024 году, я просил вернуть второе неправомерное списание моих средств в 2025 году.
Во-вторых, удивительно, но ответ на смысл самого моего обращения занял всего одно, самое последнее предложение, которое нужно разобрать по частям:
"После вашего обращения о списании денежных средств, пролонгация была отключена,"
То есть, они отключили пролонгацию(списания) только после моего обращения от 6 августа 2025 года, а не 16 июля 2025 года, когда я написал это заявление с просьбой об отключении пролонгации полисов - через 20 дней! И, конечно, не 10 декабря 2024 года, когда я написал первое заявление о расторжении договоров! И, вообще, мой отказ от договоров ещё в 2024 году - это для них просто ничего не значащая бумажка. Они так бы и списывали деньги. А вот, не подача заявления об отключении пролонгации - это хорошее средство обогащения компании.
"но так как обращение поступило после периода охлаждения возврат не произведён".
О каком периоде охлаждения идёт речь, когда никаких отношений у меня с ними нет после заявлений о расторжении договоров ещё в декабре 2024 года, известно только самой компании Альфа-Страхование. Понятно, что признать ответственность менеджера ФИО, которая не предоставила мне бланк заявления на отказ от пролонгации, и вернуть мои деньги - это не в интересах компании Альфа-Страхование.
И, вообще, мне не понятен смысл такого заявления на отказ от договора страхования, "который прекратил своё действие", как напечатано в их бланке заявления, но позволяет компании продолжать списывать с меня деньги. И почему я должен заполнять дополнительное заявление на снятие пролонгации полисов, когда уже отказался от договора? Наверное, чтобы позволять компании манипулировать этой бумажкой и "нагревать" простаков, как это и сделала в отношении меня компания Альфа-Страхование.
Итог эпопеи таков: хотел взять кредит, а получил минус 24.000 руб. из личного скромного бюджета!
Прошу вас:
1. Помочь вернуть мои деньги.
2. Проверить компанию Альфа-Страхование по признакам, предполагающим мошеннические действия.
3. А так же рассмотреть на законность связки банка и страховой по теме: услуга по выдаче кредита не оказана, а взносы по договорам, навязанным к не выданному кредиту, не возвращены.
Здравствуйте!
Вы очень детально всё описали, и, честно говоря, ситуация действительно выглядит несправедливой. До подачи жалоб в госорганы рекомендую попробовать ещё несколько шагов, которые иногда помогают решить вопрос быстрее и без лишней бюрократии.
Во-первых, обязательно направьте в саму компанию досудебную претензию в письменном виде с требованием вернуть списанные деньги за 2025 год, указав, что договоры были расторгнуты ещё в 2024 году. В претензии сделайте ссылку на нормы Закона о защите прав потребителей, где прямо закреплено, что списание платы за неоказанные услуги незаконно. Срок ответа на претензию — 10 дней.
Во-вторых, зафиксируйте факт списаний со счёта через банк: возьмите выписку и направьте в банк отдельное заявление о несогласии с операциями. Иногда банк может самостоятельно инициировать возврат.
В-третьих, до «шума» можно написать заявление в Банк России (через интернет-приёмную), так как страховые компании и банки находятся под его надзором. Их вмешательство часто помогает быстрее, чем долгие суды.
И последнее: соберите все документы — копии договоров, заявления, ответы компании, выписки по карте. Это ваша база, если всё же придётся идти в суд. Но пока лучше попробовать претензионный порядок и надзорные органы, это может решить вопрос без больших нервов.
Вы проделали огромную работу, и видно, что вас просто «подвесили» на формальностях, что недопустимо. Не отступайте, тут шансы на возврат денег есть.
С наилучшими пожеланиями, Хабас Феликсович.