Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, прошу проконсультировать в следующей ситуации: в аэропорту Милана компания отказала в
Здравствуйте, прошу проконсультировать в следующей ситуации: в аэропорту Милана компания отказала в регистрации на обратный рейс Милан-Белград-СПб по причине того, что в системе компании произошла ошибка и пассажир не был зарегистрирован на рейс ТУДА Белград-Милан, а билет был куплен единый туда-обратно. Фактически человек прилетел в Милан, но по данным компании он остался в Белграде. Явная ошибка компании. Пассажир - пожилая бабушка, сопровождавшая 13ти летнюю внучку из России в Италию. Пришлось купить новый билет. Что делать? Мы ещё в аэропорту Милана
Уважаемая Светлана, здравствуйте! А что за авиакомпания? У каждой авиакомпании есть свои правила и тарифы.
В силу ст.1 Монреальской конвенции (Монреаль, 28 мая 1999 года)
Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения применения настоящей Конвенции,единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства
Вы указали, что
и пассажир не был зарегистрирован на рейс ТУДА Белград-Милан, а билет был куплен единый туда-обратно
Странная ошибка. А первый сегмент билета она точно правильно использовала?
Если она не использовала первый сегмент билета — «ТУДА», то все верно, вторая часть — аннулируется.
Если же первый сегмент она использовала верно, билет был реально единым (то есть из Санкт-Петербурга через Белград (стыковка) в Милан), то имеет место ошибка при регистрации на стойке в аэропорту.
Если имеет место техническая ошибка — то разбираться с представителем перевозчика сейчас в аэропорту.
Вы уже купили билет, она полетит в пункт назначения.
Рассматривать вариант направления претензии можно только после изучения всех документов и обстоятельств.
С уважением!
Авиакомпания Air Serbia.
Весь перелет ТУДА (СПБ-БЕЛГРАД-МИЛАН моя мама завершила вместе с моей дочерью. В Милане они с дочкой сели на поезд и я их встретила.
Первый сегмент билета ТУДА (СПб-Белград) прошел без заминок. После пересадки в Белграде на регистрации на второй рейс уже возникла какая-то заминка. Но они сами все решили, в подробности маму не посвящали, просто продержали мою ее на стойке, сказав, что есть какая-то проблема. Потом посадили на рейс и она успешно прилетела. И именно эту часть билета они каким-то странным образом не провели в своей системе.
И так как они не провели эту часть билета, то аннулировали и обратный билет.
Сегодня утром при регистрации в аэропорту нам сказали, что ее нет в списке пассажиров.
При этом перед рейсом регулярно приходили сообщения на почту с предложением сделать апгрейд предстоящей поездки, и у меня не возникло сомнений, что что-то может быть не такс билетом.
Что касается представителей перевозчика, то тут к сожалению нас просто продержали до закрытия выхода на посадку, сказав, что ждут ответа из Белграда. Им никто не отвечал около часа. Они продолжали регистрировать других пассажиров, сказав, что ждут ответа. Представитель компании (она была там одна, а девушка на стойке просто работник аэропорта) потом ушла на посадку, оставив нас ещё в ожидании.
Затем девушка на стойке сообщила, что сделать ничего нельзя, им не удалось провести регистрацию, и посадить на рейс маму они не могут.
Потом я узнала, что в аэропорту Милана у компании нет офиса и представители приезжают точно под рейс и сразу уезжают. Ни с кем более из компании мне поговорить не удалось.
Последним их ответом при отказе в регистрации была рекомендация обращаться непосредственно в Белград в главный офис. До офиса в Белграде мне дозвониться не удалось, меня сбрасывали несколько раз на нескольких этапах дозвона, а потом кончился международный кредит на телефоне.
Я бы хотела собрать документы и направить претензию в авиакомпанию с запросом на возмещение ущерба, связанного с технической ошибкой.
Все посадочные талоны к сожалению мама выбросила. Но я знаю, что она и не обязана была их хранить.
Есть билет дочери, которую она сопровождала, и разрешения на сопровождение несовершеннолетнего пассажира (российское и итальянское).
В компании точно должен быть зафиксирован звонок представителя компании из Милана в Белград, их ответ, что ничего сделать нельзя.
Какие документы ещё можно предоставить?
Светлана, спасибо за уточнение, по закону и правилам ЕС (Регламент 261/2004) и Сербии, пассажир имеет право на компенсацию и возврат расходов, если отказ в посадке произошёл по вине авиакомпании, а не по вашей ошибке.
Вам нужно собрать все документы, подтверждающие покупку билета, факт нахождения в Милане (электронные билеты, переписку с авиакомпанией, чеки на новый билет), а также объяснить ситуацию письменно простым языком, на английском или сербском)
Претензию направьте через сайт Air Serbia или на e-mail GUEST.SUPPORT@airserbia.com.
Если не ответят или откажут ( в течение 60 дней) — обращайтесь к Управлению гражданской авиации Республики Сербия по следующему адресу:
по e-mail: reklamacijeputnika@cad.gov.rs
по почте: Direktorat civilnog vazduhoplovstva Republike Srbije, Скадарска 23, 11000 Beograd, Srbija.
Внимание! Еще раз — здесь ниже по ссылке — можете ознакомиться с условиями перевозки
https://www.airserbia.com/ru/all-legal-info/general-conditions-of-carriage
В том числе и подать претензию.
С уважением!