8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, прошу проконсультировать в следующей ситуации: в аэропорту Милана компания отказала в

Здравствуйте, прошу проконсультировать в следующей ситуации: в аэропорту Милана компания отказала в регистрации на обратный рейс Милан-Белград-СПб по причине того, что в системе компании произошла ошибка и пассажир не был зарегистрирован на рейс ТУДА Белград-Милан, а билет был куплен единый туда-обратно. Фактически человек прилетел в Милан, но по данным компании он остался в Белграде. Явная ошибка компании. Пассажир - пожилая бабушка, сопровождавшая 13ти летнюю внучку из России в Италию. Пришлось купить новый билет. Что делать? Мы ещё в аэропорту Милана

, Светлана, г. Москва
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Светлана, здравствуйте! А что за авиакомпания? У каждой авиакомпании есть свои правила и тарифы.

В силу ст.1 Монреальской конвенции (Монреаль, 28 мая 1999 года)

Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения применения настоящей Конвенции,единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства

Вы указали, что

и пассажир не был зарегистрирован на рейс ТУДА Белград-Милан, а билет был куплен единый туда-обратно

Странная ошибка. А первый сегмент билета она точно правильно использовала?

Если она не использовала первый сегмент билета — «ТУДА», то все верно, вторая часть  — аннулируется.

Если же первый сегмент она использовала верно, билет был реально единым (то есть из Санкт-Петербурга через Белград (стыковка) в Милан), то имеет место ошибка при регистрации на стойке в аэропорту. 

Если имеет место техническая ошибка — то разбираться с представителем перевозчика сейчас в аэропорту. 

Вы уже купили билет, она полетит в пункт назначения. 

Рассматривать вариант направления претензии можно только после изучения всех документов и обстоятельств.

С уважением!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Дарья. Большое спасибо за ваш ответ.
Авиакомпания Air Serbia.
Весь перелет ТУДА (СПБ-БЕЛГРАД-МИЛАН моя мама завершила вместе с моей дочерью. В Милане они с дочкой сели на поезд и я их встретила.
Первый сегмент билета ТУДА (СПб-Белград) прошел без заминок. После пересадки в Белграде на регистрации на второй рейс уже возникла какая-то заминка. Но они сами все решили, в подробности маму не посвящали, просто продержали мою ее на стойке, сказав, что есть какая-то проблема. Потом посадили на рейс и она успешно прилетела. И именно эту часть билета они каким-то странным образом не провели в своей системе.
И так как они не провели эту часть билета, то аннулировали и обратный билет.
Сегодня утром при регистрации в аэропорту нам сказали, что ее нет в списке пассажиров.
При этом перед рейсом регулярно приходили сообщения на почту с предложением сделать апгрейд предстоящей поездки, и у меня не возникло сомнений, что что-то может быть не такс билетом.
Что касается представителей перевозчика, то тут к сожалению нас просто продержали до закрытия выхода на посадку, сказав, что ждут ответа из Белграда. Им никто не отвечал около часа. Они продолжали регистрировать других пассажиров, сказав, что ждут ответа. Представитель компании (она была там одна, а девушка на стойке просто работник аэропорта) потом ушла на посадку, оставив нас ещё в ожидании.
Затем девушка на стойке сообщила, что сделать ничего нельзя, им не удалось провести регистрацию, и посадить на рейс маму они не могут.
Потом я узнала, что в аэропорту Милана у компании нет офиса и представители приезжают точно под рейс и сразу уезжают. Ни с кем более из компании мне поговорить не удалось.
Последним их ответом при отказе в регистрации была рекомендация обращаться непосредственно в Белград в главный офис. До офиса в Белграде мне дозвониться не удалось, меня сбрасывали несколько раз на нескольких этапах дозвона, а потом кончился международный кредит на телефоне.
Я бы хотела собрать документы и направить претензию в авиакомпанию с запросом на возмещение ущерба, связанного с технической ошибкой.
Все посадочные талоны к сожалению мама выбросила. Но я знаю, что она и не обязана была их хранить.
Есть билет дочери, которую она сопровождала, и разрешения на сопровождение несовершеннолетнего пассажира (российское и итальянское).
В компании точно должен быть зафиксирован звонок представителя компании из Милана в Белград, их ответ, что ничего сделать нельзя.
Какие документы ещё можно предоставить?

Светлана, спасибо за уточнение, по закону и правилам ЕС (Регламент 261/2004) и Сербии, пассажир имеет право на компенсацию и возврат расходов, если отказ в посадке произошёл по вине авиакомпании, а не по вашей ошибке.

Вам нужно собрать все документы, подтверждающие покупку билета, факт нахождения в Милане (электронные билеты, переписку с авиакомпанией, чеки на новый билет), а также объяснить ситуацию письменно простым языком, на английском или сербском)

Претензию направьте через сайт Air Serbia или на e-mail GUEST.SUPPORT@airserbia.com.

Если не ответят или откажут ( в течение 60 дней) — обращайтесь к Управлению гражданской авиации Республики Сербия по следующему адресу:

по e-mail: reklamacijeputnika@cad.gov.rs
по почте: Direktorat civilnog vazduhoplovstva Republike Srbije, Скадарска 23, 11000 Beograd, Srbija. 

Внимание! Еще раз — здесь ниже по ссылке — можете ознакомиться с условиями перевозки

https://www.airserbia.com/ru/all-legal-info/general-conditions-of-carriage

В том числе и подать претензию.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как поступить, если работы будут выполнены некачественно или ситуация усугубится?
Я обращаюсь к вам с просьбой о юридической консультации по следующей ситуации, связанной с ремонтом бани. Моя мама решила отремонтировать баню и нашла рабочих через объявления. Согласовав цену, она подписала устную договоренность, не получив при этом никаких документов (так как не было заключено письменного договора и нет чеков об оплате услуг). Однако сумма, которую они озвучили за выполнение работ, оказалась значительно выше первоначальной. Описание ситуации: - Моя мама обратилась за работой к рабочим, которые не предоставили никакой документации. - Работы уже начались, но теперь возникает вопрос о законности их действий и возможных правовых последствиях. - Она не проконсультировалась ни с кем перед тем, как согласиться на условия, что может вызвать сложности в будущем. Вопросы: 1. Какие юридические меры можно предпринять в данной ситуации? 2. Как можно оформить требования к рабочим без официально подписанного договора? 3. Как поступить, если работы будут выполнены некачественно или ситуация усугубится? Я буду признателен(на) за вашу помощь и профессиональный совет в решении этой проблемы.
, вопрос №4679762, Виктория, г. Воткинск
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
17 и 02 числа следующего месяца, является ли выплата в эти даты сотруднику вкс нарушением, когда не соблюдается совокупный доход в размере 750 000.00 руб в квартал?
Интересует следующая ситуация, ежемесячно сотруднику вкс начисляется требуемый уровень дохода в размере 250 000.00 руб, но непосредственно выплата осуществляется согласно датам, установленным основному штату сотрудников, т.е. 17 и 02 числа следующего месяца, является ли выплата в эти даты сотруднику вкс нарушением, когда не соблюдается совокупный доход в размере 750 000.00 руб в квартал?
, вопрос №4678138, Мила, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, прошу ответить на такой вопрос: имеет ли право на социальные выплаты родная сестра погибшего на СВО брата, если брат был усыновленным, а сестра опекаемой в одной и той же семье
Здравствуйте, прошу ответить на такой вопрос: имеет ли право на социальные выплаты родная сестра погибшего на СВО брата, если брат был усыновленным, а сестра опекаемой в одной и той же семье. Больше года брат считался пропавшим без вести и основанием для опознания явился результат анализа ДНК, сданного сестрой. У брата жены, детей нет, только приемные родители.
, вопрос №4677591, Елена, г. Москва
Страхование
Здравствуйте у меня такая ситуация заложил свой телефон в ломбар его оценили в 40 тысяч но я попросил 25 так как
Здравствуйте у меня такая ситуация заложил свой телефон в ломбар его оценили в 40 тысяч но я попросил 25 так как будет меньше сумма процента и страховки представитель ломбарда выдал мне всю сумму 40тысяч Поговорим с ними что он ошибся он попросил меня оставить все как есть и признав свою ошибку сказал что оплатит разницу со своего кармана и теперь говорит что такого не было что можно сделать
, вопрос №4677174, Алишер, г. Дубна
Автомобильное право
Машины ставят вплотную к моему зданию, что мешает его нормальной эксплуатации
Здравствуйте! Нужна консультация по следующей ситуации: У меня во владении находится отдельно стоящее нежилое здание (офисный центр), расположенное во дворе многоквартирного дома (двор-«колодец»). Попасть во двор можно через ворота, которые открываются сотрудником управляющей компании по звонку. Проблема заключается в следующем: во дворе постоянно паркуется большое количество автомобилей. Машины ставят вплотную к моему зданию, что мешает его нормальной эксплуатации. Насколько я понимаю, в дворе многоквартирного дома парковка в принципе должна быть ограничена или как минимум регламентирована, но сейчас там хаотичная стоянка. Также, насколько мне известно, на Общем собрании собственников дома было вынесено решение о том, что моему зданию выделяются два парковочных места. Но я не понимаю, каким образом их реально закрепить за собой: • на основании какого документа или решения это можно оформить; • через какие органы или структуры нужно действовать; • и как фактически реализовать право на использование этих мест, если на них постоянно ставят машины другие лица. Хотелось бы уточнить: 1. Через какие организации или структуры я могу воздействовать на ситуацию (управляющая компания, ГИБДД, администрация района и т. п.)? 2. Какие правовые механизмы есть для ограничения или запрета парковки во дворе (например, жалобы, обращения, установка знаков, определение сервитута и т. д.)? 3. Возможна ли инициатива с моей стороны по изменению порядка пользования двором, чтобы машины не парковались вплотную к зданию? 4. Как на практике реализовать решение о выделении мне двух парковочных мест и каким образом их закрепить за своим зданием? Заранее благодарю за консультацию!
, вопрос №4677132, софья, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2025