Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И правильно ли делать доначисление такое?
Здравствуйте. В сентябре 2023 года, истек срок поверки водяного счётчика. Никаких предупреждений не было. Счётчик заменили в июне 2025 года (накануне и сообщили, что необходимо заменить). Оплатили одну квитанцию по счетчику. Сейчас узнаю, что мне начислили 13 000. Как сказали в водоканале: срок счетчика прошел, начисляли по нормативу за 2чел по старому договору, а когда установили новый счётчик, переделали договор, выяснили, что прописано было 6 человек. И они сделали доначисление за два года, включая полив (частный дом), при этом полив в те годы не начисляли даже по нормативу. Как можно избежать оплаты такой суммы. Ведь даже за полив они сами не начисляли. И правильно ли делать доначисление такое?
Здравствуйте .
В соответствии со ст.80 Правил № 354, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих, комнатных приборов учета.
Согласно указанных Правил, к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
Если истек срок поверки ИПУ, то такой прибор учета считается вышедшим из строя и
расчет за коммунальные услуги в таком случае должен вестись по среднемесячному потреблению, а затем по нормативу потребления. Расчет ведется с даты, когда истекает срок очередной поверки, до даты, когда был возобновлен учет ресурса путем ввода ИПУ в эксплуатацию. Порядок установлен в пп. «а» п. 59 Правил 354. И при предоставлении потребителем показаний приборов учета исполнителю, перерасчет за прошлый период в соответствии с представленными показаниями не проводится, так как Правилами № 354 определена обязанность исполнителя использовать показания индивидуальных приборов учета при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/
Вам следует проверить все документы, связанные с установкой и эксплуатацией счетчика, а также договора с водоканалом. Если не было надлежащих уведомлений о необходимости замены счетчика, то это может быть основанием для оспаривания начислений.
Напишите официальное обращение в водоканал с просьбой предоставить разъяснения по поводу начислений и оснований для перерасчета. Уточните, почему полив не был начислен ранее, и на каком основании сейчас делают доначисления за полив и количество проживающих.
Здравствуйте! П. 34 Правил № 354 обязывает потребителя информировать исполнителя (водоканал) об изменении количества проживающих или зарегистрированных лиц. Если вы не сообщили о 6 прописанных а указали 2 в старом договоре), водоканал имеет право пересчитать плату по фактическому количеству п. 61 Правил № 354 о перерасчётах при предоставлении недостоверной информации). Доначисление за прошлые периоды правомерно, если оно основано на новых данных например, из паспортного стола при обновлении договора в июне 2025 г..
V. Права и обязанности потребителя
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2d399e0515a74a228479dd1ed41ad26544ef1583/
Судебная практика подтверждает, что если потребитель скрыл или не сообщил данные, доначисление допустимо. Однако перерасчёт возможен только за период, когда счётчик был просрочен (с сентября 2023 г.), а не ранее.
Если водоканал подаст в суд, вы можете заявить о пропуске давности для платежей старше 3 лет от даты иска. Но поскольку они узнали в июне 2025, давность начинает течь с этого момента для доначисления.
И правильно ли делать доначисление такое?
Да, в большей части. Водоканал действовал по Правилам № 354 при обновлении договора они получили актуальные данные о 6 прописанных вероятно, из ЕГРН или паспортного стола и применили норматив по фактическому количеству п. 56. Аналогично для полива если участок зарегистрирован как пригодный для огорода, норматив применяется автоматически без счётчика.
Доначисление за водуправомерно, так как счётчик был просрочен с сентября 2023 г., а водоканал пересчитал плату по нормативу за 6 человек вместо 2 и включил полив п. 59, 61 Правил № 354.
Однако можно попытаться оспорить. Укажите, что полив не использовался, а проживало 2 человека (доказательства: справки, свидетельства). Просите отмену/перерасчёт или рассрочку (п. 75).
Жалоба в ГЖИ/Роспотребнадзор, если откажут.
Ссылайтесь на отсутствие полива, фактическое проживание 2 человек и срок давности.
Запросите расчёт у водоканала. Шансы снизить сумму есть, если есть доказательства. Установите новый счётчик для избежания проблем и претензий.