8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Печать предприятия для первичной документации

Есть необходимость в изготовлении печати организации для последующей ее передачи курьерской службе для проставления на счетах, актах, счетах- фактурах. Об этом будет издано соответствующее решение с перечнем физических лиц с правом подписи/использования печати (сотрудники подрядчика - курьерской службы).

Единственное, не удалось найти примера с правильной формулировкой для оттиска печати. "Для документов" слишком в общем. Корректно ли будет назвать ее по фактическому назначению "для счетов, актов, счетов-фактур"?

, Андрей, г. Москва
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва
7.1 рейтинг

Здравствуйте!

Законодательно обязанность индивидуального предпринимателя или юр. лица иметь печать не установлена, в связи с чем индивидуальный предприниматель или юр. лицо могут осуществлять хозяйственную деятельность и без проставления на документах оттиска своей печати, а лишь проставляя собственноручную подпись управомоченного лица.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 05.11.2008 N А33-3638/08-Ф02-4977/08 определил, что действующее законодательство Российской Федерации, включая гражданское законодательство, не содержит нормы, обязывающей индивидуальных предпринимателей иметь собственную печать, поэтому индивидуальный предприниматель заверяет свои документы печатью только при ее наличии.

Cогласно п. 2.3.2.1 Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренной коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33,печать на документе является дополнительным реквизитом документа, но не обязательным. Поэтому печать может быть в произвольной форме, без конкретных реквизитов.

В связи с этим, можете использовать любые слова в реквизитах печати, указывающих на ее предназначение.


0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Андрей

Предприниматель вправе изобразить на своей печати все, что угодно, за исключением элементов государственной символики Российской Федерации, например, нельзя изображать двуглавого орла.

Помимо основных реквизитов, закон не запрещает предпринимателю добавлять дополнительную информацию на печать в виде логотипов или символики.

В данном случае действует принцип: все что не запрещено — разрешено. В Законе прямого предписания о том, как именно должна называться печать нет.

Так же, процитирую информацию, изложенную в одной из статей, посвященной тому, как изготовить печать:

«Каждая организация должна иметь печать. Общество может иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке (а также может содержать наименование на языке народов РФ или иностранном) и указание на место нахождения общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — »ФЗ об ООО", а также п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — «ФЗ об „АО“). При этом, закон не ограничивает возможность нанесения на печать организации любой иной информации.

Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов. Если вы хотите сделать красивую печать по индивидуальному эскизу, то вы можете обратиться к дизайнеру, заплатив ему за разработку вашей печати определенную денежную сумму.

Стоит отметить, что ряд организаций для заверения подлинности подписей должностных лиц использует гербовую печать (печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации). Перечень организаций, которые обязаны и имеют право размещать Государственный герб на печати определен Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации». Однако к коммерческим организациям данная прерогатива не относится.

Вышеназванные ФЗ „об ООО“ и „об АО“ говорят о наличии в Обществе одной круглой печати, а все остальные оттиски называют „штампами“, однако ряд других НПА (напр. Письмо Роструда от 22.11.2012 № 1450-6-1, Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69) упоминают еще и печать отдела кадров. Данная печать, помимо всех вышеперечисленных признаков, может содержать дополнительную надпись «Отдел кадров».»

Ссылка на источник: regforum.ru/posts/513_kak_izgotovit_pechat/

Вывод: назвать печать по фактическому назначению «для счетов, актов, счетов-фактур» будет корректно.Так же, как вариант, можете назвать печать банально: «Для справок». Вы вправе указать любое название, указывающее на назначение печати.

С Уважением.


0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Согласно пункта 2.3.2.1. Государственной системы документационного обеспечения управления

Дополнительными реквизитами документа являются:

наименование структурного подразделения — автора документа;

резолюция;

гриф утверждения;

отметка о заверении копий;

печать;

гриф внешнего согласования;

отметка о наличии приложения;

государственный герб СССР или республики;

эмблема организации или предприятия;

изображение наград;

адресат;

индекс предприятия связи;

почтовый и телеграфный адрес, номер абонентского телеграфа, номер телефона, номер счета в банке;

место составления или издания;

фамилия исполнителя и номер его телефона (для писем — обязательно); отметка об исполнении документа и направлении его в дело;

отметка о поступлении;

ссылка на индекс и дату входящего документа;

отметка о переносе данных на машинный носитель и др.

Таким образом, наличие печати на документе не является обязательным реквизитом. при отсутствии печати (но при наличии других обязательных реквизитов) документ все равно будет иметь юридическую силу. С полным текстом Государственной системы документационного обеспечения управления Вы можете ознакомится здесь http://pro-spo.ru/docflow/3268-gosudarstvennaya-sistema-dokumentaczionnogo-obespecheniya-upravleniya-osnovnye-polozheniya-obshhie-trebovaniya-k-dokumentam-i-sluzhbam-dokumentaczionnogo-obespecheniya

Каких либо требованиям к реквизитам печати законодательно не установлено. Поэтому Вы можете использовать предложенный вариант "для счетов, актов, счетов-фактур"

Всего Вам доброго, Удачи!

0
0
0
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юрист, г. Москва

Уважаемый Андрей!

Дополнительные печати организации могут в дополнение к общим реквизитам включать соответствующие надписи («отдел кадров», «архив», для накладных, «для счет-фактур», «для актов» «канцелярия» и др.).

По кругу печати, в целях идентификации организации, можно прописать наименование юридического лица, а также ИНН и ОГРН, в центре указать необходимую надпись («для счет — фактур», «для актов» и т.п.). Этого будет достаточно.

Желаю успехов и процветания Вашему бизнесу!

0
0
0
0
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей.

Дополню к ответам коллег, что если это ИП, то действительно печать для ИП не обязательна, так как общими нормами ГК РФ иметь печать не обязательно, однако на практике иметь печать лучше всего, чтобы не возникало проблем при выдачи доверенности, а также в судах в случаях чего.

При этом насчет юридических лиц, печать как указано в законе должна быть:

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.Отсюда делаем вывод о том, что для ООО печать на практике является обязательным элементом, потому что без нее вы не сможете совершать никаких действий.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12109720/1/#block_100#ixzz33Z7lrKVq

Единственное, не удалось найти примера с правильной формулировкой для оттиска печати. «Для документов» слишком в общем. Корректно ли будет назвать ее по фактическому назначению «для счетов, актов, счетов-фактур»?

Андрей

По поводу содержания печати как было изложено выше никаких особо ограничений по этому поводу не существует.

С уважением, Олег

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Имею ли я право подписывать за бухгалтера первичную документацию?
Аптечный склад, я клиент - менеджер, заведующий издал приказ на право второй подписи за главного бухгалтера первичной документации. Я не готова подписывать. Как отказаться? Чем грозит подписывание таких документов? Я не отвечаю за цены... и отгрузки. Как быть.
, вопрос №2658245, Наталья, г. Москва
1 ответ
Бухгалтерский учет
Есть ли первичная документация в КУДИР?
Здравствуйте .Я-художник. Работаю на уличном рынке(типа Арбата) ,не оборудованном(утром ставлю свой раскладной стенд.В конце работы убираю) сохранность моих картин и охрану никто не обеспечивает. Онлайн кассы нет.(работа на открытом не оборудованном рынке) В КУДИР пишу-получена наличная выручка -сумма. Получается что нет первичной документации. правильно ли я делаю.
, вопрос №2138257, Ирина, г. Екатеринбург
2 ответа
389 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
ИП и первичная документация
Здравствуйте, возник вопрос об обязанности ИП на УСН хранить первичную документацию, подтверждающую доходы. Насколько я понимаю, к такой документации относятся договоры, акты выполненных работ. Правильно ли я понимаю, что если я заключаю с клиентом письменный договор в бумажном виде, составляю акты, то я должна хранить свои экземпляры? И при проверке контрагента налоговая может запросить у меня мои экземпляры? А если мы с клиентом обговариваем стоимость услуги и условия ее предоставления по телефону или в личной переписке? Соответственно, документы в бумажном виде не оформляются, значит, никакие первичные документы я и не обязана хранить? Правильно ли я толкую свои обязанности? Все деньги поступают на расчетный счет, соответственно, с них и платятся налоги. Основная особенность моей работы в том, что: услуги оказываются массово (большое количество клиентов); клиенты находятся удаленно от меня (и никто ради меня бегать на почту, чтобы отправлять акты, не будет). Подытожим: что и как я должна в такой ситуации делать с первичной документацией так, чтобы налоговая ко мне не придралась, но при этом у меня нет возможности подписывать и заключать договор и акты с каждым клиентом?
, вопрос №1910000, Алена, г. Москва
7 ответов
Гражданское право
Имеет ли право член СНТ требовать от бухгалтерии предоставление первичной документации?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, имеет ли право член СНТ требовать от бухгалтерии предоставление первичной документации для ознакомления?
, вопрос №1846947, Ольга, г. Волгоград
1 ответ
Налоговое право
Хранение первичной документации
Сколько времени предприятие ( ООО на ОСН) обязано хранить первичную документацию? Накладные, акты, с-ф и т.д. Заранее благодарен.
, вопрос №826639, Тмр, г. Москва
2 ответа