8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Печать предприятия для первичной документации

Есть необходимость в изготовлении печати организации для последующей ее передачи курьерской службе для проставления на счетах, актах, счетах- фактурах. Об этом будет издано соответствующее решение с перечнем физических лиц с правом подписи/использования печати (сотрудники подрядчика - курьерской службы).

Единственное, не удалось найти примера с правильной формулировкой для оттиска печати. "Для документов" слишком в общем. Корректно ли будет назвать ее по фактическому назначению "для счетов, актов, счетов-фактур"?

, Андрей, г. Москва
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Законодательно обязанность индивидуального предпринимателя или юр. лица иметь печать не установлена, в связи с чем индивидуальный предприниматель или юр. лицо могут осуществлять хозяйственную деятельность и без проставления на документах оттиска своей печати, а лишь проставляя собственноручную подпись управомоченного лица.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 05.11.2008 N А33-3638/08-Ф02-4977/08 определил, что действующее законодательство Российской Федерации, включая гражданское законодательство, не содержит нормы, обязывающей индивидуальных предпринимателей иметь собственную печать, поэтому индивидуальный предприниматель заверяет свои документы печатью только при ее наличии.

Cогласно п. 2.3.2.1 Государственной системы документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения, одобренной коллегией Главархива СССР от 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 23.05.1988 N 33,печать на документе является дополнительным реквизитом документа, но не обязательным. Поэтому печать может быть в произвольной форме, без конкретных реквизитов.

В связи с этим, можете использовать любые слова в реквизитах печати, указывающих на ее предназначение.


0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Андрей

Предприниматель вправе изобразить на своей печати все, что угодно, за исключением элементов государственной символики Российской Федерации, например, нельзя изображать двуглавого орла.

Помимо основных реквизитов, закон не запрещает предпринимателю добавлять дополнительную информацию на печать в виде логотипов или символики. 

В данном случае действует принцип: все что не запрещено — разрешено. В Законе прямого предписания о том, как именно должна называться печать нет.

Так же, процитирую информацию, изложенную в одной из статей, посвященной тому, как изготовить печать:

«Каждая организация должна иметь печать. Общество может иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке (а также может содержать наименование на языке народов РФ или иностранном) и указание на место нахождения общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — »ФЗ об ООО", а также п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — «ФЗ об „АО“). При этом, закон не ограничивает возможность нанесения на печать организации любой иной информации.

Печати, кроме наименования организации, могут иметь изображения товарных знаков, эмблем, символов. Если вы хотите сделать красивую печать по индивидуальному эскизу, то вы можете обратиться к дизайнеру, заплатив ему за разработку вашей печати определенную денежную сумму.

Стоит отметить, что ряд организаций для заверения подлинности подписей должностных лиц использует гербовую печать (печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации). Перечень организаций, которые обязаны и имеют право размещать Государственный герб на печати определен Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации». Однако к коммерческим организациям данная прерогатива не относится.

Вышеназванные ФЗ „об ООО“ и „об АО“ говорят о наличии в Обществе одной круглой печати, а все остальные оттиски называют „штампами“, однако ряд других НПА (напр. Письмо Роструда от 22.11.2012 № 1450-6-1, Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69) упоминают еще и печать отдела кадров. Данная печать, помимо всех вышеперечисленных признаков, может содержать дополнительную надпись «Отдел кадров».»

Ссылка на источник: regforum.ru/posts/513_kak_izgotovit_pechat/

Вывод:  назвать печать по фактическому назначению «для счетов, актов, счетов-фактур» будет корректно.Так же, как вариант, можете назвать печать банально: «Для справок». Вы вправе указать любое название, указывающее на назначение печати.

С Уважением.


0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Согласно пункта 2.3.2.1. Государственной системы документационного обеспечения управления 

Дополнительными реквизитами документа являются: 

наименование структурного подразделения — автора документа; 

резолюция; 

гриф утверждения; 

отметка о заверении копий; 

печать; 

гриф внешнего согласования; 

отметка о наличии приложения; 

государственный герб СССР или республики; 

эмблема организации или предприятия; 

изображение наград;

адресат; 

индекс предприятия связи; 

почтовый и телеграфный адрес, номер абонентского телеграфа, номер телефона, номер счета в банке; 

место составления или издания; 

фамилия исполнителя и номер его телефона (для писем — обязательно); отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 

отметка о поступлении; 

ссылка на индекс и дату входящего документа; 

отметка о переносе данных на машинный носитель и др.

Таким образом, наличие печати на документе не является обязательным реквизитом. при отсутствии печати (но при наличии других обязательных реквизитов) документ все равно будет иметь юридическую силу. С полным текстом Государственной системы документационного обеспечения управления Вы можете ознакомится здесь http://pro-spo.ru/docflow/3268-gosudarstvennaya-sistema-dokumentaczionnogo-obespecheniya-upravleniya-osnovnye-polozheniya-obshhie-trebovaniya-k-dokumentam-i-sluzhbam-dokumentaczionnogo-obespecheniya

Каких либо требованиям к реквизитам печати законодательно не установлено. Поэтому Вы можете использовать предложенный вариант "для счетов, актов, счетов-фактур"

Всего Вам доброго, Удачи!

0
0
0
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемый Андрей!

Дополнительные печати организации  могут в дополнение к общим реквизитам включать соответствующие надписи («отдел кадров», «архив», для накладных, «для счет-фактур», «для актов» «канцелярия» и др.).

По кругу печати, в целях идентификации организации, можно прописать наименование юридического лица, а также ИНН и ОГРН, в центре  указать необходимую надпись («для счет — фактур», «для актов» и т.п.). Этого будет достаточно.

Желаю успехов  и процветания Вашему бизнесу!

0
0
0
0
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей.

Дополню к ответам коллег, что если это ИП, то действительно печать для ИП не обязательна, так как общими нормами ГК РФ иметь печать не обязательно, однако на практике иметь печать лучше всего, чтобы не возникало проблем при выдачи доверенности, а также в судах в случаях чего. 

При этом насчет юридических лиц, печать как указано в законе должна быть:

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

5. Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.Отсюда делаем вывод о том, что для ООО печать на практике является обязательным элементом, потому что без нее вы не сможете совершать никаких действий.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12109720/1/#block_100#ixzz33Z7lrKVq

Единственное, не удалось найти примера с правильной формулировкой для оттиска печати. «Для документов» слишком в общем. Корректно ли будет назвать ее по фактическому назначению «для счетов, актов, счетов-фактур»?

Андрей

По поводу содержания печати как было изложено выше никаких особо ограничений по этому поводу не существует.

С уважением, Олег

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Какая разрешительная документация нужна мне как продавцу?
Здравствуйте. Бизнес на кофейнях самообслуживания. Закупаю у поставщика зерно в качестве сырья. Теперь решили продавать это же зерно в розницу. Поставщик готов отгружать по "спец.заказу". То есть упаковка никак не брендируется и мы можем использовать этикетки со своим товарным знаком. Но поставщик попросил обязательно указать, что "изготовлено ООО "рога и копыта" по заказу "мое ип". Какая разрешительная документация нужна мне как продавцу? Могу ли я запросить сертификаты на товар у производителя, а у себя достаточно хранить УПД по закупке каждой партии. Или если мой товарный знак, даже с припиской "сделано по заказу", то я должен получать необходимую сертификацию дополнительно?
, вопрос №4083772, Евгений, г. Хабаровск
Трудовое право
Что нужно будет выплачивать при расторжении трудового договора, только меры социальной поддержки предприятию или сумму всего обучения?
Здравствуйте. Заключил договор о целевом обучении с ОАО "РЖД" в 2018 году будучи работником этой организации. В 2024году заканчиваю обучение, но отрабатывать три года не хочу, так как нашел другое место работы. Что нужно будет выплачивать при расторжении трудового договора, только меры социальной поддержки предприятию или сумму всего обучения?
, вопрос №4082968, Алексей, г. Иркутск
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
При таком развитии событий какие могут быть последствия?
Проболел долгое время, но в больницу не ходил. В связи с этим пришлось купить справку формы 095/у о болезни. В моëм университете есть возможность, что еë проверят. На справке есть все нужные печати, включая печать самой больницы и печать доктора. Какую информацию может получить университет? Только сам факт выдачи или дату выдачи? Если меня поставят перед фактом, что она поддельная, я знаю что надо всë отрицать и говорить, что сам не знал, что она поддельная. При таком развитии событий какие могут быть последствия?
, вопрос №4080346, Игорь, г. Москва
Все
Нужно составить проект коллективного договора титульный лист
Нужно составить проект коллективного договора: титульный лист коллективного договора, раздел «общие положения» и «заключительные положения» коллективного договора. Представитель работников - первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации. Субъект: Свердловская область. Город: Екатеринбург.
, вопрос №4079800, Алина, г. Екатеринбург
Алименты
Я нахожусь в отпуске без содержания, не по своей прихоте а по прихоте работодателя или простой предприятия
Я нахожусь в отпуске без содержания, не по своей прихоте а по прихоте работодателя или простой предприятия, предоставил с место работы справку о том что не каких перечеслений мне не велось с такого то числа и по настоящее время, написал у них заявление и прикрепили все это к моему делу. Пришёл на приём к приставку а она мне говорит что должен оплачивать от средней зарплаты по р.ф.Но я ей объясняю что дохода у меня нет, и платить мне нёс чего, на что она мне ответила тогда увольняйтесь и ищите другую работу. Как мне быть? И что делать? Притом что судом было установлено выплачивать 25 процентов от доходов. А доходов нет не по моей причине, и работодатель соберается в дальнейшем заниматься строительством. Вот такие вот дела.
, вопрос №4078966, Алексей, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.11.2014