Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
я обменял машину свою на другую написали с человеком договор
я обменял машину свою на другую, написали с человеком договор купли продажи, прошло 11 дней и сейчас он стал предъявлять претензии насчет моей бывшей машины, что у нее кузов весь в следе сварки и прочее, перед покупкой он осматривал машину и сказал что доволен машиной, теперь требует возврат денег либо расторжения договора, что посоветуете сделать?
перед обменом он сам осматривал машину и претензий не имел, так же эти дефекты не скрытые их можно увидеть своими глазами без специального оборудования, я со своей стороны ничего не скрывал и дал ему доступ к автомобилю для осмотра, еще есть отчет автомобиля по его госномеру и там подробно расписано какой ремонт был у машины после дтп, какие дтп были и когда
Здравствуйте!
С высокой долей вероятности вы не обязаны удовлетворять его требования. Его шансы на успех в суде крайне малы, если вы действовали добросовестно. Ваша главная задача сейчас — правильно выстроить общение с покупателем.
Его требования необоснованно по следующим причинам:
1. Предпродажный осмотр. Ключевой фактор в вашу пользу. Покупатель лично осмотрел автомобиль и не выявил претензий. По закону (ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также по нормам ГК РФ о договоре купли-продажи) продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре. Вы это сделали, предоставив доступ для осмотра. Если дефекты были видны при осмотре (а вы утверждаете, что они не были скрытыми), то покупатель принял автомобиль в том состоянии, в котором его увидел.
2. Отсутствие скрытых дефектов. Скрытым считается дефект, который невозможно было обнаружить при обычном осмотре лицом без специальных знаний и который возник до момента продажи. В вашем случае дефекты (следы сварки) были на поверхности, и покупатель, проявив разумную осмотрительность, мог их обнаружить. Более того, у вас есть отчет, который также информировал покупателя о прошлых ДТП и ремонте.
3. Договор купли-продажи. Если в договоре есть стандартная формулировка «покупатель осмотрел автомобиль, претензий к его техническому состоянию и внешнему виду не имеет», это является серьезным доказательством в вашу пользу.
Что вам делать:
Шаг 1: Не поддавайтесь на давление и угрозы. Не соглашайтесь на возврат денег или расторжение договора, так как вы действовали добросовестно.
Шаг 2: Переведите диалог в письменную форму. Прекратите все устные разговоры. Вежливо, но твердо предложите покупателю изложить все его претензии в письменном виде с подробным описанием. Это нужно для двух целей:
· Вы четко поймете суть его претензий.
· Вы получите доказательство, которое можно будет использовать в дальнейшем.
Шаг 3: Дайте официальный письменный ответ на его претензии. Подготовьте и направьте ему официальный ответ (заказным письмом с уведомлением о вручении или под расписку). В ответе укажите следующее:
· Факт осмотра: Напомните, что перед покупкой он лично и самостоятельно осмотрел автомобиль.
· Отсутствие сокрытия: Подчеркните, что все дефекты, на которые он теперь жалуется, были очевидны и не могли быть скрыты от его внимания при осмотре.
· Информированность: Укажите, что вы предоставили ему полный доступ к автомобилю и отчет о истрии, что дополнительно информировало его о состоянии машины.
· Отсутствие оснований для возврата: Сошлитесь на то, что в соответствии с гражданским законодательством, недостатки, которые были известны покупателю или должны были быть обнаружены им в момент осмотра, не являются основанием для расторжения договора или уменьшения цены.
· Отказ: Четко сформулируйте отказ в удовлетворении его требований.
Шаг 4: Соберите и сохраните все доказательства:
· Копия договора купли-продажи. Внимательно перечитайте его.
· Отчет об истории автомобиля. Это ваше главное доказательство того, что вы предоставили информацию.
· Переписка. Сохраните всю переписку с покупателем (смс, сообщения в мессенджерах, emails).
· Аудиозаписи разговоров (если есть). В России запись разговора является доказательством, если вы являетесь его участником (ст. 77 ГПК РФ). Можете предупредить его о ведении записи для протокола.
· Ваш письменный ответ и доказательство его вручения (корешок уведомления о вручении или расписка).
Шаг 5: Если он подает в суд. Вероятность этого не стопроцентная, но она есть. Не пугайтесь. Если вы получите судебную повестку:
1. Не игнорируйте ее. Обязательно явитесь в суд.
2. Наймите юриста. Для подготовки грамотного отзыва и представительства в суде. С вашей доказательной базой выиграть дело будет довольно просто.
3. Предоставьте суду все собранные доказательства. Ваша позиция будет очень сильной.
Чего делать не стоит:
· Вернуть деньги или забрать машину обратно. Это признание своей вины и убытки для вас.
· Игнорировать его претензии полностью. Лучше дать официальный письменный отказ.
· Вступать в конфликты и ссоры. Общайтесь только по делу, вежливо и официально.
· Соглашаться на «компенсацию» под давлением. Если вы уверены, что не скрывали недостатков, не идите на уступки.
Ваша позиция сильна. Вы действовали как добросовестный продавец. Скорее всего, покупатель просто пожалел о сделке и пытается таким способом вернуть все назад. Ваша задача — грамотно и юридически правильно ему в этом отказать.