Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Возможен ли возврат денежных средств за некачественный товар

Добрый день!15 мая 2014г. купили бензокосу. После 5 дней использования (20 мая 2014г) она вышла из строя. В магазине отказались вернуть денежные средства, приняли только на гарантийный ремонт, сославшись на то, что безокосилки относятся к технически сложным товарам.правы ли продавцы?

02 Июня 2014, 09:44, вопрос №466410 Елена, г. Курск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 831 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Анфиногенов Павел

    Продавец в этой ситуации и прав и не прав одновременно. По закону о защите прав потребителей, а именно по ст.18 и по ст.21 Продавец обязан вернуть вам денежные средства или произвести замену товара ненадлежащего качества, если вы от него это требуете. Нормы статей:

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Однако продавец прав, что товар относится к технически сложному. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, данный перечень содержит следующие категории товаров:

    3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

    Ваши действия по закону, при возврате технически сложного товара (ст.18 ЗоЗПП):

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Под существенным недостатком понимается: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Исходя из всего сказанного продавец не может отказаться заменить товар или вернуть деньги, если вы его об этот просите. Но он вправе отправить товар в сервисный центр и провести гарантийный ремонт который устранит выявленные недостатки.





    02 Июня 2014, 09:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Хромых Лариса Георгиевна

    Здравствуйте!

    Для возврата денежных средств, Вам понадобится экспертиза технически сложного товара, которую Вы к сожалению не провели, поэтому определить качественный или не качественный товар приобретен в настоящее время невозможно. Следовательно  в данном случае продавец прав. А вот если после ремонта  вновь возникнет  поломка — будет иметь смысл написать претензию и вернуть свои деньги.

    Удачи Вам!

    02 Июня 2014, 13:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats