8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат ювелирных изделий

Добрый день! вчера с будущим мужем приобрели обручальные кольца, одно из колец продавцом было заявлено как кольцо с бриллиантом (цена за камень соответствующая). Внимательно рассмотрев бирку уже после покупки, увидели, что вставка не бриллиант, а циркон (хотя в параметрах огранки камня стоит упоминание бр.кр., что означает бриллиант круглый). Соответственно, вопрос: это можно счесть за несоответствие изделия заявленному качеству, или вся вина на покупателе, что я недоглядела? Можно ли претендовать на возврат обоих изделий обратно в магазин? ценник за камень вполне соответствует цене драгоценного, никак не циркона. Заранее спасибо!

Показать полностью
  • FbuxHgWLRLU
    .jpg
, Марина, г. Новосибирск
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Марина!

Согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей» — Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Возможно, продавец в Вашем случае будет ссылаться на ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55), согласно пункту 9 которого, не подлежат возврату или обмену — "Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни"

Поэтому подайте претензию о замене товара или возврате денег, в ней обязательно укажите, что Вы не приобрели бы товар, если бы знали, что он содержит циркон, а не бриллиант.

Цирко́н  — минерал подкласса островных силикатов.

Бриллиа́нталмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск.

Претензия подается в двух экземплярах. Первый для продавца, второй для Вас, с отметкой продавца о принятии.

Совет да Любовь Вам!

2
0
2
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Соответственно, вопрос: это можно счесть за несоответствие изделия заявленному качеству, или вся вина на покупателе, что я недоглядела? Можно ли претендовать на возврат обоих изделий обратно в магазин? ценник за камень вполне соответствует цене драгоценного, никак не циркона. Заранее спасибо!

Марина

Добрый день! Да, однозначно можете вернуть, кроме того здесь усматриваются признаки административного правонарушения «обман потребителей»:

Статья 14.7 КоАП РФ Обман потребителей

Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.


1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Лицензирование
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)?
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)? Я знаю, что мезороллер есть в номенклатурной классификации медицинских изделий, но может быть есть градация в зависимости от длины игл? Если иглы очень короткие и не нарушают целостность кожного покрова, а также не дают кровяной росы, нужно ли регистрировать как мед изделие такой товар? Также вопрос по раствору, рекомендованному к нанесению под мезороллер, нужно ли получать регистрационное удостоверение на такое средство или достаточно декларации соответствия? *Раствор будет наноситься на кожу лица наружно, а далее сверху (по коже с раствором) человек будет проводить манипуляцию мезороллером.
, вопрос №4097015, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.06.2014