Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

616 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
616 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат ювелирных изделий

Добрый день! вчера с будущим мужем приобрели обручальные кольца, одно из колец продавцом было заявлено как кольцо с бриллиантом (цена за камень соответствующая). Внимательно рассмотрев бирку уже после покупки, увидели, что вставка не бриллиант, а циркон (хотя в параметрах огранки камня стоит упоминание бр.кр., что означает бриллиант круглый). Соответственно, вопрос: это можно счесть за несоответствие изделия заявленному качеству, или вся вина на покупателе, что я недоглядела? Можно ли претендовать на возврат обоих изделий обратно в магазин? ценник за камень вполне соответствует цене драгоценного, никак не циркона. Заранее спасибо!

  • FbuxHgWLRLU.jpg
02 Июня 2014, 07:18, вопрос №466306 Марина, г. Новосибирск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Цветков Ярослав

    Здравствуйте Марина!

    Согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей» — Информация о товарах (работах, услугах)
    1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Возможно, продавец в Вашем случае будет ссылаться на ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
    (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55), согласно пункту 9 которого, не подлежат возврату или обмену — "Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни"

    Поэтому подайте претензию о замене товара или возврате денег, в ней обязательно укажите, что Вы не приобрели бы товар, если бы знали, что он содержит циркон, а не бриллиант.

    Цирко́н  — минерал подкласса островных силикатов.

    Бриллиа́нталмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, максимально выявляющая его естественный блеск.

    Претензия подается в двух экземплярах. Первый для продавца, второй для Вас, с отметкой продавца о принятии.

    Совет да Любовь Вам!


    02 Июня 2014, 07:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Соответственно, вопрос: это можно счесть за несоответствие изделия заявленному качеству, или вся вина на покупателе, что я недоглядела? Можно ли претендовать на возврат обоих изделий обратно в магазин? ценник за камень вполне соответствует цене драгоценного, никак не циркона. Заранее спасибо!

    Марина

    Добрый день! Да, однозначно можете вернуть, кроме того здесь усматриваются признаки административного правонарушения «обман потребителей»:

    Статья 14.7 КоАП РФ Обман потребителей

    Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.


    02 Июня 2014, 07:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats