8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

2 ТК РФ, обращаться в инспекцию по труду?

Мне нужна консультация по вопросу трудовых обязанностей.

Я работаю кладовщиком 2 разряда на предприятии. В моей должностной инструкции прописано, что я:

веду отчётную документацию по первичным документам;

веду отчётную документацию по движению ТМЦ.

Бухгалтерия предприятия требует от меня составлять материальные отчёт( в которые входит титул, справка к отчету, распечатанные из программы 1С: списания по формам с цеха, перемещения с центрального склада на цех; служебные записки) и сдавать их, мотивируя это тем, что это якобы входит в мои обязанности.

У меня возникли сомнения, так как:

в ЕТКС для кладовщика 2 разряда такие обязанности (составление бухгалтерских/материальных отчётов) не указаны;

я понимаю свою работу как ведение складского учёта (приход, расход, перемещение ТМЦ, первичные документы), но не как формирование бухгалтерской отчётности.

Прошу разъяснить:

Можно ли считать составление материальных отчётов обязанностью кладовщика 2 разряда, если в инструкции указано только «ведение отчётной документации по первичным документам и движению ТМЦ»?

Имеет ли право работодатель обязывать меня составлять такие отчёты без дополнительного соглашения и доплаты?

Может ли работодатель трактовать фразу «отчётная документация» так широко, что туда включаются бухгалтерские отчёты?

Если это выходит за рамки моих обязанностей, как правильно защитить свои права: нужно ли писать письменный отказ, ссылаться на ст. 60 и 60.2 ТК РФ, обращаться в инспекцию по труду?

Буду благодарна за разъяснения и конкретные ссылки на нормы закона, которые регулируют этот вопрос.

Показать полностью
, Anastasia Gromova, г. Москва
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Дата обновления страницы 22.08.2025