8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

купили на кассе самообслуживания в магазине Магнит драже MMs

купили на кассе самообслуживания в магазине «Магнит» драже M&M’s с арахисом, придя домой съели, после полного употребления, заметили, что товар просрочен на 2 месяца.

Как вернуть деньги за просроченный товар, если он уже съеден?

, Анна, г. Челябинск
Кирилл Гайдуков
Кирилл Гайдуков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анна! Ситуация, конечно, неприятная, но абсолютно решаемая. Да, вы можете и должны вернуть деньги за просроченный товар, даже если вы его полностью употребили. Факт употребления не лишает вас права на возврат.

Вот пошаговый алгоритм ваших действий:

1. Подготовка доказательств

Самое важное — доказать, что товар был куплен именно в этом магазине и что он был просроченным на момент покупки.

· Обязательно сохраните чек. Это основное доказательство факта покупки. Если чека нет, не отчаивайтесь — можно использовать выписку по банковской карте или привлечь камеры видеонаблюдения в магазине (об этом ниже).
· Сфотографируйте упаковку от товара (если она сохранилась). Даже пустая, она является вещественным доказательством. На фото должен быть виден штрихкод и дата истечения срока годности.
· Если упаковки нет, вашим главным доказательством будет чек. На кассовом чеке всегда указаны дата, время покупки и наименование товара с его артикулом.

2. Обращение в магазин (досудебный порядок)

Шаг 1: Составление претензии Напишите письменную претензию на имя руководителя магазина или директора сети «Магнит». В претензии укажите:

· Дату, время и адрес магазина, где была совершена покупка.
· Наименование товара (драже M&M's с арахисом).
· Данные с чека (номер чека, сумма).
· Суть проблемы: что товар оказался просроченным на 2 месяца (укажите конкретные даты: дату производства/годности на упаковке и дату покупки).
· Требование: на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы.
· Приложите к претензии копию чека и фото упаковки (если есть).

Шаг 2: Вручение претензии Отнесите претензию в тот же магазин, где была совершена покупка. Передайте ее под роспись руководителю смены или администратору. На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии (дата, подпись, ФИО, должность). Или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Шаг 3: Получение ответа По закону, на рассмотрение претензии у магазина есть 10 календарных дней. Вам должны вернуть деньги.

3. Если магазин отказал или проигнорировал претензию

Шаг 4: Жалоба в Роспотребнадзор Пишите жалобу в Управление Роспотребнадзора по вашему региону. Приложите копию претензии и все доказательства. Роспотребнадзор проведет проверку по факту нарушения (реализация просроченного товара — это грубейшее нарушение правил торговли) и оштрафует магазин. Часто после этого деньги возвращают мгновенно.

Шаг 5: Обращение в суд Если и это не помогло, подавайте иск в мировой суд. Госпошлина по таким делам не платится. Помимо стоимости товара, вы можете взыскать:

· Неустойку за каждый день просрочки исполнения вашего требования (1% от цены товара).
· Компенсацию морального вреда (так как вам пришлось переживать из-за возможных последствий для здоровья).
· Штраф в размере 50% от присужденной суммы в вашу пользу за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование.

Что делать, если чека нет?

Не переживайте. Вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Также вы можете запросить у магазина запись с камер видеонаблюдения, которые зафиксировали факт вашей покупки. В случае суда суд может истребовать эти записи.

Краткий план:

1. Соберите доказательства (чек, фото).
2. Напишите претензию в магазин.
3. Обратитесь в Роспотребнадзор, если не помогло.

Для помощи в составлении грамотной претензии и жалобы в Роспотребнадзор обращайтесь в личные сообщения.

С уважением, Кирилл Гайдуков. 

Юридическая компания «ФОБОС». 

Если мой ответ Вам помог, Вы можете оценить его прямо сейчас. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Я пенсионетр болят ноги ходить в магазин тяжело сын купил мне электроцикл да он 500 ватт ездить в магазин
я пенсионетр болят ноги ходить в магазин тяжело сын купил мне электроцикл да он 500 ватт ездить в магазин местность сельская остановили гаи и сразу прав нет забираем на штраф стоянку я говорю но выписывайте штраф и дело с концом но полчаса меня держали потом отпустили были ли правы инспектры гаи
, вопрос №4775623, борис, г. Москва
Уголовное право
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со
Подруга украла вещи в магазине, на них не было магнитов и на воротах они не пропищали, были только бирки со стоимостью товара , она заходила в раздевалку брала много вещей ,какие то на себя надевала,а какие то сделала вид ,что ничего не подошло и повесила обратно ,будут ли искать по камерам ?
, вопрос №4775464, Кристина Сергеевна Дворникова, г. Красноярск
Трудовое право
Работаю в магазине красное-белое.Закрывала вечером сейф.Утром не могли его открыть.Вызвали службу открыли и купили новый сейф.С моей зарплаты взыскали деньги 9000руб.Это законно?
Работаю в магазине красное-белое.Закрывала вечером сейф.Утром не могли его открыть.Вызвали службу открыли и купили новый сейф.С моей зарплаты взыскали деньги 9000руб.Это законно?
, вопрос №4775330, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2025