8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
886 ₽
Вопрос решен

Фактический потребленный объем электроэнергии по прибору составляет 2 422 кВт/ч (22 566 кВт/ч (данные за 25.04.2024) — 24 988 кВт/ч (данные за 24.07.2025)

Перерасчет по электроэнергии

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, верно ли УК ЗАО "БЭЛС" сделала перерасчет на сумму 3 213,16 руб., если оплата с 25.04.2024 по 10.07.2025 производилась по среднему значению счетчика — 166 кВт/ч.

24.07.2025 были направлены данные по прибору — 24 988 кВт/ч.

Фактический потребленный объем электроэнергии по прибору составляет 2 422 кВт/ч (22 566 кВт/ч (данные за 25.04.2024) — 24 988 кВт/ч (данные за 24.07.2025).

Начисленные и оплаченные по среднемесячному потреблению данные составляют 2 324 кВт/ч (166 кВт/ч*14 месяцев).

Т.к. фактическое потребление больше, чем начисленное по среднему, то оплата должна производиться только на разницу, т.е. 98 кВт/ч по тарифу 6,6 руб. = 646,8 руб.

Но организация насчитала мне перерасчет по новому тарифу с учетом уже оплаченного по среднему значению.

Ранее они ссылались на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.08.2024) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") без конкретного пункта и ответили, что "В соответствии с Правилами, информация о показаниях приборов учета электрической энергии принимается от населения не позднее 25 числа каждого месяца. Расчеты за объем потребленного коммунального ресурса ведутся не за календарный месяц, а за расчетный период, то есть за период между снятиями показаний приборов учета. Законодательством не предусмотрено дробление показаний приборов учета по дням, принадлежащим разным календарным месяцам.

Таким образом, выставленные счета - квитанции на оплату потребленной электрической энергии по лицевому счету 9009410 сформированы без нарушений со стороны ЗАО «БЭЛС» и соответствуют действующему законодательству РФ."

Заранее благодарю!

Показать полностью
, Мария, г. Москва
Дмитрий Пальянов
Дмитрий Пальянов
Юрист, г. Омск

Мария, добрый день!

Перерасчет не верен. 

Согласно пункту 61  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила), перерасчет осуществляется исходя из данных, снятых с прибора учета.

Таким образом, доначисление должно рассчитываться как разница между фактическим потреблением и среднемесячным.

При этом цена на электричество должна определяться в соответствии с тарифом, действующим в соответствующем расчетном периоде (п. 38 Правил). То есть перерасчет по новому тарифу, не действовавшему в предыдущем периоде, незаконен. 

Положения, на которые ссылается ЗАО «БЭЛС» и которые Вы указываете, содержатся в п. 37 Правил 

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний. 

То есть действительно оплата производится без дробления показаний по дням. 

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва
Дмитрий, добрый день!
Т.е. мой расчет верен, правильно ли я понимаю? И придя в УК, я могу ссылаться на п.61 и предоставить им все платежки с чеками, а также необходимо будет заполнить у них заявление о перерасчете?

Мария, да Вы всё правильно поняли. 
Главное, чтобы счетчик проходил плановую поверку.  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
600 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Скажите пожалуйста есть ли какая-то возможно обжаловать данные штрафы?
Добрый день! Около детского сада большой карман для парковки, с лета 2025 года сделали платной парковку. Авто ставили в сентябре, октябре и ноябре у садика не оплачивая парковку. Оплачивали только в тех случаях, если знали, что задержимся более чем на 10 мин. В остальных случаях, честно признаюсь, что думали проскочить, 5-7 мин уложимся. Первый штраф пришел 24.11 ( за нарушение от 27.10) и дальше стали приходить за каждый день по несколько штук. На сегодняшний день 11 штрафов, но скорее всего не последние. Так как до 24.11 парковку не оплачивали. Скажите пожалуйста есть ли какая-то возможно обжаловать данные штрафы?
, вопрос №4774492, Мария, г. Москва
Недвижимость
У меня счётчик электроэнергии находиться на улице на опоре ЛЭП
Здравствуйте! У меня счётчик электроэнергии находиться на улице на опоре ЛЭП. Приехали контролёры без меня, т.к. я находилась на работе, взломали замок ящика в котором находиться счётчик и обнаружили магнит, позвонили мне через пару дней и сказали мне об этом. Какое последствие?
, вопрос №4774167, Батыр, снт. Волга
Трудовое право
Вопрос 2: законен ли такой график работы?
Вопрос по работе У нас штаб 4 человек, работаем по 2 человека смену, по 12 часов, график 3 через 3. Недавно пришел приказ о том что 20,21 декабря работаем всем штабом, 22-25 работаем по 3 человека, и 26-31 работаем всем штабом, то есть по 4 человека. Вопрос 1: сколько мы можем работать без выходных по закону? Вопрос 2: законен ли такой график работы? По идее всего 6 рабочих дней подряд, но при составлении графика получается по 8 смен, что мне кажется незаконно
, вопрос №4774140, Елизавета, г. Москва
Доверенности нотариуса
9 П.11.6 161 фз Прошу помогите мне решить данные вопрос, на карте остались все сбережения, нет возможности мне дальше жить без Этих средств, так же оставляю телефон для связи 89002023026
Добрый день, 21.11.25 моя карта была заблокирована по пунктам 4.5 4.9 УКБО 7.3.9 общих условий. 24.11.2025 было отправлено нотариально заверенное заявление в Москву в офис т-банка на закрытие счета и вывод средств. 28.11.2025 приходит сообщение что меня внесли в реестр цб по ст. 9 П.11.6 161 фз Прошу помогите мне решить данные вопрос, на карте остались все сбережения, нет возможности мне дальше жить без Этих средств, так же оставляю телефон для связи 89002023026
, вопрос №4773973, Арсений, г. Москва
Дата обновления страницы 19.08.2025