8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если я обменяю это изделие на аналогичное и попытаюсь вернуть деньги за него?

Здравствуйте!

В апреле 2025 года были приобретены серьги бренда Соколов и карта Привилегия к ним. Карта Привилегия дает право обмена товара на такой же или на иной в рамках суммы покупки.

Серьги были заказаны на официальном сайте с доставкой в один из магазин сети Соколов. Карта Привилегия была оформлена в магазине.

Оплата по данному заказу была через банковскую карту на кассе магазина.

Через два дня после покупки на одной из серёжек начал расстегиваться замок без всякого механического влияния. Носить их и не потерять/ не повредить невозможно.

Тогда не было возможности разбираться с этой ситуацией, а сейчас появилась.

Писала в поддержку Соколова, в возврате денег отказывают, предлагают только обмен изделия по карте Привилегия.

Вопросы:

1. Можно ли вернуть денежные средства в такой ситуации?

2. Можно ли вернуть денежные средства (если да - то как?), если я обменяю это изделие на аналогичное и попытаюсь вернуть деньги за него?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Полина, г. Санкт-Петербург
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Полина!

Ваша ситуация подпадает под ст. 18 Закона о защите прав потребителей: если в товаре обнаружен недостаток, потребитель вправе по своему выбору требовать: возврата денег, обмена на аналогичный или иной товар, уменьшения цены или бесплатного устранения недостатка.

Право на возврат денег не зависит от того, есть ли у вас карта «Привилегия» или нет — условия карты не могут ограничивать ваши законные права.

То, что серьги были приобретены в апреле, не мешает требовать возврат, если недостаток не был вызван вашей виной и находится в пределах гарантийного или разумного срока службы. По ювелирным изделиям гарантийный срок часто устанавливается производителем, но даже при его отсутствии у вас есть право заявить претензию в течение двух лет с момента покупки (ст. 19 ЗоЗПП).

Что важно:

Направьте в адрес продавца письменную претензию (лучше вручить под подпись или отправить ценным письмом с описью) с требованием возврата денег, указав на существенный недостаток товара.
Если магазин откажет — можно обращаться в суд, взыскивая стоимость изделия, неустойку (1% от цены за каждый день просрочки), моральный вред и штраф 50% от присуждённой суммы.
Обмен на аналогичный товар, а затем попытка вернуть за него деньги — менее надёжный путь, так как магазин может заявить, что новый товар недостатков не имеет. Поэтому лучше сразу требовать возврат денежных средств за первоначальную покупку.

Я могу подготовить для вас грамотный текст претензии, чтобы «Соколов» имел меньше шансов уйти от возврата.

Полина, у вас сохранился чек или иной документ, подтверждающий оплату серьг в магазине? Это усилит вашу позицию.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Недвижимость
Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
Здравствуйте! Мы с супругой поговорили и я начал процедуру банкротства,есть жилье полученное по военной ипотке . Недавно супруга решила купить жилье (её мама дала денег +ей одобрили ипотеку в сбере,оформлением ипотеки занимался риэлтор которого нашла моя жена).Мы находимся в официальном браке.Я против этой ипотеки по причине прохождения банкротства и в наши планы ипотека не входила и есть риск потери имущества.Риэлтор моей жены ей сказал что банкротство непроблема все можно решить,я лично с ним общался и ему объяснил что я против и что согласия своего не дам,на что он мне ответил что моего согласия не требуется он исключил меня из сделки.Вообщем она внесла задаток в размере 50000 т.р Тепер осознала все риски не без помощи конечно .И тепер хотим вернуть задаток потому что я считаю что риэлтор ввел супругу в заблуждение с самого начала он знал что муж проходить процедуру банкротства предлогал даже ее преостоновить .Я звонил в банк (сбер) они сказали что без моего согласия на ипотеку ее не одобрят.Есть договор задатка и там прописанно что если банк откажет в ипотеке вернуть задаток. Этот риэлтор знал мою позицию,и ситуацию и все равно обеждал супругу что все будет нормально и довел ее до передачи задатка!!!! И теперь не спешат его возвращать!!!!Как теперь быть и как вернуть деньги подскажите пожалуйста
, вопрос №4773484, ДЕНИС, г. Алапаевск
Дата обновления страницы 15.08.2025