8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос можем ли мы в судебном порядке вернуть деньги или нет смысла?

Здравствуйте. Опоздали на рейс, находясь в аэропорту Домодедово в связи с отсутствием оповещения на первом этаже аэропорта. Так же на посадочных талонах не указано было время окончания посадки и изменено время вылета на более раннее. Авиакомпания и администрация аэропорта отказывают в возврате средств, потраченных на покупку других билетов. Вопрос можем ли мы в судебном порядке вернуть деньги или нет смысла?

, Эдуард, г. Курск
Светлана Бабъяк
Светлана Бабъяк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Эдуард!

В таком случае можно ссылаться на п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, где перечислен перечень ситуаций вынужденного отказа пассажира от договора перевозки, в том числе «изменение маршрута перевозчиком». 
Согласно ст. 120 ВК РФ, авиакомпания должна выплатить пассажиру штраф в размере 25 рублей (25% от минимальной оплаты труда) за каждый час задержки рейса, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Но на такие выплаты пассажир имеет право только в том случае, если отсутствовали обстоятельства непреодолимой силы, не было неисправностей воздушного судна или иных важных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. 
В России подать заявление на компенсацию можно в течение 6 месяцев со дня задержки (статья 126 Воздушного кодекса РФ). При обращении в суд пострадавший пассажир не платит госпошлину (статья 17 Закона о защите прав потребителей)

Если остались у вас вопросы  пишите мне  в  Сообщения

Отблагодарить

0
0
0
0
Михаил Куликов
Михаил Куликов
Юрист, г. Шатура

Здравствуйте!

Решил написать Вам небольшую инструкцию по возврату средств за билеты, которые вы потеряли из-за некорректной работы авиакомпании и администрации аэропорта.

 Предлагаю разбить наше обсуждение на несколько этапов:

1. Причины опоздания:
   Вы сообщили, что оказались в ситуации задержки рейса из-за изменений в расписании и ненадлежащего уведомления пассажиров на первых этажах аэропорта. Несмотря на то, что авиакомпания утверждает обратное, ваша позиция выглядит обоснованной.

2. Какие законы защищают ваши права:
   Здесь применима статья 786 Гражданского кодекса РФ, устанавливающая обязанность перевозчика известить пассажира о любом изменении рейсов, а также пункты Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденных Минтрансом РФ, обязывающие авиакомпанию предоставлять пассажирам полную и достоверную информацию.

3. Каковы шансы выиграть в суде:
   Исходя из представленных вами обстоятельств, шансы высоки, если вы сумеете доказать, что изменение расписания произошло внезапно и не было должным образом доведено до вашего сведения. Конечно, потребуется подготовить убедительные доказательства, такие как снимки экрана информационной системы аэропорта, записи разговоров с сотрудниками и прочие подтверждения.

4. Порядок действий:
   Сначала напишите претензию авиаперевозчику с описанием случившегося и требованием вернуть деньги за неиспользованные билеты. Если компания откажется удовлетворить ваши требования, смело обращайтесь в суд.

5. Необходимые доказательства:
   Сохраните посадочный талон, билеты, чеки и иные документы, подтверждающие оплату новых билетов, переписки с представителями авиакомпании и аэропортом, свидетельства очевидцев, аудиозаписи телефонных звонков.

6. Заключение:
   Помните, суд примет сторону потребителя, если убедится, что ваши права были нарушены, а авиакомпания не выполнила свои обязательства надлежащим образом. В конце концов, правосудие должно восстановиться, если ваши аргументы окажутся достаточно весомыми.

Ну вот и вся консультация, надеюсь, она помогла Вам увидеть перспективу и укрепить уверенность в возможности успешного исхода дела.

0
0
0
0
Дмитрий Цыркунов
Дмитрий Цыркунов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. Попробовать всегда можно. И начать стоит с досудебного урегулирования, а именно направить претензию. Вопрос в том, кому направлять претензию. Если Вы опоздали на рейс из-за того, что в аэропорту не работала система оповещения, то претензию необходимо направить в адрес аэропорта Домодедово. Если из-за того, что авиакомпания изменила время вылета и Вас не уведомила, то тогда в авиакомпанию. Я бы предложил подготовить официальную претензию в авиакомпанию и получить от них официальный ответ. Если нужна помощь обращайтесь!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Имеют ли они на это право или нет?
В августе наложили орест в размере 60000 рублей за ЖКХ я его полностью оплатила через два месяца на меня опять пристава наложили орест .имеют ли они на это право или нет?
, вопрос №4776010, Валерия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я его вернуть продавцу?
На озоне 10 сент. 2025г. приобрёл пальто с наполнителем из синтетического пуха. Надел в первый раз 27 ноября 2025 г. Выявилось, что через подклад обильно лезет пух. Носить пальто невозможно. Могу ли я его вернуть продавцу?
, вопрос №4775657, Ильдус, г. Нижневартовск
Трудовое право
Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства?
Здравствуйте. Ситуация обстоит следующим образом. Исправно работал чуть больше года в коммерческой организации (претензий ко мне не было), но в силу изменений дел в организации, работы на моём месте становилось меньше, и руководством было принято решение провести численное сокращение сотрудников. Я попал под сокращение, и мне предложили увольнение по добровольному соглашению сторон. Но мне хотелось бы добиться увольнения в связи с сокращением. Вопрос: Могу ли я на законных основаниях отстаивать право на увольнение по сокращению и могут ли быть какие-то веские рычаги давления на меня со стороны руководства? К примеру, обозначив меня как лицо, не исполняющее свои трудовые обязанности в должной мере (формальным предлогом для этого может послужить только недостаточная рабочая нагрузка, которая не от меня зависит), и просто уволить на таком основании без каких либо дополнительных выплат поверх отпускных и зарплаты. Заранее благодарю за ответ.
, вопрос №4775538, Антон, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Уголовное право
Был поняты по изьятию наркотиков.теперь вызывают в суд на заседание.ВОПРОС.могу ли я не являтся в суд?
Был поняты по изьятию наркотиков.теперь вызывают в суд на заседание.ВОПРОС.могу ли я не являтся в суд?
, вопрос №4774692, Геннадий, г. Москва
Дата обновления страницы 13.08.2025