8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Участие в Федеральных программах

Мой муж еще в 1987 году получил в наследство жилой дом с земельным участком. Дом был непригоден для жилья, в аварийном состоянии. Сейчас по справке из БТИ на участке нет строений, подлежащих технической инвентаризации. Муж проработал 25 лет в системе ОУХД ГУФСИН Свердловской области. Имеет ли он и мы, его семья право на участие в жилищной программе на получения сертификата.

, Валентина, г. Серов
Дмитрий Петин
Дмитрий Петин
Юрист, г. Энгельс

Добрый день.

Вы состоите на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий?

Согласно приказа ФСИН России от 16.05.2012 N 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы „Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы „Жилище“ на 2011 — 2015 годы в уголовно-исполнительной системе» в подпрограмме участвуют

сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

0
0
0
0

Повлияет ли наличие участка на постановку на сертификат и выдачу сертификата?

Валентина

Нет, главное, что бы нуждались в улучшении жилищных условий.

Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии за счет средств федерального бюджета.

1
0
1
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте Валентина!

Вы имеете право на участие в программе на получение жилищного сертификата.

Порядок действий подробно изложен в ИНСТРУКЦИИ
о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана на основании подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 (далее — подпрограмма), и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 №153 (далее — Правила).
II. Порядок формирования списков граждан — участников подпрограммы
2. Формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в подпрограмме, осуществляется на основе принципа гласности.
3. Для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), указанные в абзаце шестом подпункта «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце седьмом подпункта «а» пункта 5 Правил, члены семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы, указанные в абзаце девятом подпункта «а» пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме согласно приложению №1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее также — поселки), указанные в подпункте «б» пункта 5 Правил, в учреждение УИС по месту расположения поселка.
Заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников подпрограммы, которая ведется по форме согласно приложению №1 к настоящей Инструкции.
4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:
1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка);
2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;
3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;
5) копию документа, подтверждающего право гражданина — участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1.1 к Правилам.
5. Граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящей Инструкции, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка согласно приложению №2 к настоящей Инструкции. Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.
6. Организация работы по формированию списков граждан — участников подпрограммы осуществляется учреждениями, органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, и в учреждении УИС по месту расположения поселка.
В этих целях в каждом учреждении, органе УИС приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию подпрограммы (далее — должностные лица).
7. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в подпрограмме. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.
По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками подпрограммы, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати.
О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано в признании участником подпрограммы, в письме должны быть указаны причины отказа.
8. Копии документов, указанных в пункте 4 Инструкции, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящей Инструкции;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии за счет средств федерального бюджета.
10. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2) и 3) пункта 9 настоящей Инструкции.
11. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников подпрограммы, утвержденная начальником учреждения, органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина — участника подпрограммы. Учетное дело гражданина, признанного участником подпрограммы, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.
12. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) в планируемом году, гражданин — участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году согласно приложению №3 к настоящей Инструкции.
13. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению №2 к Правилам по каждой категории граждан.
Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане — участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.
Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные в установленном порядке учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.
Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России в течение 20 дней рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан — участников подпрограммы, осуществляется проверка обоснованности включения граждан — участников подпрограммы в указанные списки.
При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником подпрограммы, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков — учреждения УИС по месту расположения поселка.
14. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников подпрограммы по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России (далее — сводный список участников).
15. Формирование сводного списка участников осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы. Граждане — участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке участников по алфавиту.
Сводные списки участников составляются в 2 экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России.
Внесение дополнительно лиц в утвержденные сводные списки участников не допускается.
Все экземпляры сводных списков участников должны быть прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае отсутствия какого-либо из указанных требований сводные списки участников считаются недействительными.
16. ФСИН России на основании сводных списков участников, представленных территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, направляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.
17. На основании доведенных в соответствии с пунктом 28 Правил государственным заказчиком подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств для предоставления социальных выплат на планируемый год (далее — контрольные цифры) для учреждений и органов УИС в ФСИН России готовятся предложения по их распределению среди территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России. Проект распределения контрольных цифр в установленном порядке представляется на утверждение директору ФСИН России.
Утвержденные контрольные цифры доводятся до территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.
Распределение объемов финансирования по территориальным органам ФСИН России и учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, осуществляется с учетом сведений о количестве граждан — участников подпрограммы, указанных в утвержденных сводных списках, по каждой категории граждан. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения территориальным органом ФСИН России и учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, представившим сводный список участников, не менее одного сертификата.
18. Территориальный орган ФСИН России и учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка участников, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр, формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году (далее — сводный список получателей) по каждой категории граждан.
Распределение территориальным органом ФСИН России выделенных объемов финансирования по учреждениям, подведомственным данному территориальному органу ФСИН России, осуществляется пропорционально количеству граждан — участников подпрограммы, указанному в представленных учреждениями УИС сводных списках получателей, по каждой категории граждан.
Выписки из сводного списка получателей в планируемом году доводятся территориальным органом ФСИН России до учреждений, подведомственных данному территориальному органу ФСИН России.
Все экземпляры сводных списков получателей должны быть утверждены начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае отсутствия какого-либо из указанных требований сводные списки получателей считаются недействительными.
Внесение в сводные списки получателей лиц, не включенных в сводные списки граждан, изъявивших желание принять участие в подпрограмме на планируемый год, не допускается.
Указанные списки (выписки из сводных списков получателей) должны быть доступны для ознакомления гражданам — участникам подпрограммы.
III. Организация работы по выдаче сертификатов
19. ФСИН России после выхода приказа государственного заказчика подпрограммы о выдаче бланков сертификатов получает от государственного заказчика подпрограммы бланки сертификатов, обеспечивает их хранение и учет.
Территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, информируются о начале выдачи сертификатов, после чего для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, направляется в ФСИН России.
20. Для получения сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России:
1) рапорт (заявление) на получение сертификата согласно приложению №5 к Правилам;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина — участника подпрограммы и членов его семьи;
3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
4) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
5) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина — участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
6) копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
7) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения согласно приложению №6 к Правилам (в двух экземплярах), — в случаях, указанных в подпунктах «б» и «в» пункта 16.1 Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания;
8) справку о сдаче жилого помещения по последнему месту службы — для граждан — участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 Правил, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений;
9) технический паспорт жилого помещения или справку органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, — в случаях, указанных в пункте 16.2 Правил.
При этом документы, указанные в подпункте 4) пункта 4 и пункте 5 настоящей Инструкции, должны быть действительны на дату выдачи сертификата. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
21. Обязательство, указанное в подпункте 7) пункта 20 настоящей Инструкции, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Контроль за исполнением обязательств осуществляют должностные лица территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, ответственные за реализацию подпрограммы.
22. ФСИН России в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов производит их оформление на имя граждан — участников подпрограммы.
Для получения сертификатов представитель территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, представляет в ФСИН России доверенность на их получение, заверенную начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, и оттиском мастичной печати, сводные списки получателей и оригиналы учетных дел граждан — участников подпрограммы, а также копии учетных дел, заверенные начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, и оттиском мастичной печати.
23. ФСИН России организует работу по рассмотрению представленных сводных списков получателей и учетных дел граждан — получателей сертификатов, рассчитывает размер социальных выплат в соответствии с Правилами, оформляет бланки сертификатов.
Оформление и выдача сертификатов осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке получателей по каждой категории граждан — участников подпрограммы. Из числа граждан — участников подпрограммы, указанных в подпункте «а» пункта 5 Правил, имеющих право на получение социальной выплаты в УИС, сертификаты выдаются в первую очередь гражданам, указанным в абзаце девятом этого подпункта.
Гражданам — участникам подпрограммы, подлежащим переселению из поселков, по представлению территориальных органов ФСИН России сертификаты выдаются в следующем порядке:
членам семей сотрудников, проходивших службу в УИС и погибших (умерших) в период прохождения службы;
гражданам — участникам подпрограммы, уволенным из УИС, подлежащим переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, ликвидированных и (или) подлежащих ликвидации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации;
гражданам, уволенным со службы в УИС, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 20 и более лет;
гражданам, уволенным со службы в УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, выслуге срока службы, дающего право на пенсию, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет;
членам семей граждан, проходивших службу в УИС и погибших (умерших) после увольнения со службы;
сотрудникам УИС, подлежащим увольнению со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 и более лет;
гражданам, уволенным из УИС по иным основаниям;
иным категориям граждан.
В случае наличия у граждан — участников подпрограммы нескольких из перечисленных оснований для определения порядка выдачи сертификатов учитывается только одно основание по выбору граждан.
24. Основанием для отказа в выдаче сертификата является непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 20 настоящей Инструкции. В случае выявления указанных недостатков рассмотрение вопроса о выдаче сертификата откладывается до устранения гражданином — участником подпрограммы выявленных недостатков.
25. После оформления сертификаты передаются представителю территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для вручения гражданам — получателям сертификатов. Копии учетных дел граждан — участников подпрограммы, на чье имя оформлены сертификаты, остаются на хранении в ФСИН России.
26. ФСИН России ведет реестр выданных сертификатов. Выписка из реестра выданных сертификатов по форме согласно приложению №3 к Правилам представляется государственному заказчику подпрограммы в течение 5 календарных дней по истечении 2-месячного срока с даты получения бланков сертификатов. На дату окончания 2-месячного срока выдачи сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляются (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов) перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков.
Выданные сертификаты учитываются по книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению №4 к Правилам.
ФСИН России и государственный заказчик подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января, проводят сверку данных об использовании бланков сертификатов. По результатам сверки составляется акт.
27. Должностное лицо территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, в течение 5 рабочих дней после получения сертификатов в ФСИН России уведомляет получателей сертификатов о месте и времени вручения сертификатов и организует их вручение.
Граждане — участники подпрограммы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в территориальном органе ФСИН России, учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России, и граждане, подлежащие переселению из поселков, получают сертификат в соответствующем учреждении, органе УИС. Факт получения сертификата гражданином — участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме согласно приложению №4 к Правилам.
Все полученные и выданные сертификаты учитываются в территориальном органе ФСИН России, учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России. Там же хранятся учетные дела граждан — участников подпрограммы, получивших сертификаты.
28. При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, вручившие сертификат, заявление (рапорт) о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Решение о замене сертификата либо об отказе в замене сертификата принимается территориальным органом ФСИН России, учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, вручившим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления (рапорта), после чего с приложением копий представленных документов до 15-го числа последнего месяца квартала направляется в ФСИН России. Оформление и выдачу нового сертификата ФСИН России осуществляет в порядке и сроки, установленные пунктом 22 настоящей Инструкции.
29. В случаях если владельцем сертификата не был открыт в установленном порядке банковский счет, либо банковский счет был закрыт без зачисления на него средств социальной выплаты, а также в случаях замены сертификата, установленных пунктом 28 настоящей Инструкции, ФСИН России ежеквартально до 20-го числа последнего месяца квартала направляет государственному заказчику подпрограммы перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, по форме согласно приложению №3.1 к Правилам, документы, предусмотренные пунктом 41.1 Правил, а также заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат.
В этих целях территориальным органом ФСИН России или учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, до 15-го числа последнего месяца квартала направляются в ФСИН России сведения о гражданах, сертификаты которых подлежат исключению из единого реестра выданных сертификатов.
30. ФСИН России на основании информации, ежемесячно предоставляемой государственным заказчиком подпрограммы, до 15-го числа следующего месяца направляет в территориальные органы ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России, вручившие сертификаты, выписки из реестра оплаченных сертификатов согласно приложению №7 к Правилам.
Указанные выписки являются основанием для снятия гражданина — участника подпрограммы с учета нуждающихся в жилых помещениях, как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.
31. В случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин — участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в территориальный орган ФСИН России или учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, вручившие сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата.
При принятии решения о повторной выдаче сертификата гражданин включается в сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году последним.
IV. Заключительные положения
32. Социальная выплата считается предоставленной гражданину — участнику подпрограммы с момента исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств федерального бюджета в виде социальной выплаты в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения. Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные пунктом 48 Правил, считаются недействительными.

1
0
1
0
Валентина
Валентина
Клиент, г. Серов

Повлияет ли наличие участка на постановку на сертификат и выдачу сертификата?

Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте.

Можете, если признаны нуждающийся в улучшении жилищных условий по ст. 51 ЖК РФ. Этого требует ваш ведомственный документ.

«Инструкция о порядке формирования списков получателей
государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных
жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы «Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы
«Жилище» на 2011-2015 годы в уголовно-исполнительной системе»

3. Для участия в подпрограмме сотрудники
уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), указанные в абзаце шестом
подпункта «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и
органах УИС, указанные в абзаце седьмом подпункта «а» пункта 5 Правил, члены
семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы,
указанные в абзаце девятом подпункта «а» пункта 5 Правил, подают заявление
(рапорт) об участии в подпрограмме согласно приложению №1к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями
хозяйственной деятельности (далее также — поселки), указанные в подпункте «б» пункта 5 Правил, в учреждение УИС по месту расположения поселка.
Заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников подпрограммы, которая ведется по форме согласно приложению №1к настоящей Инструкции.
4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане,
изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы:
1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы
(службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка);
2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;
3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную
оттиском мастичной печати;
5) копию документа, подтверждающего право гражданина — участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;
6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению №1.1 к Правилам.
ЖК РФ
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

1
0
1
0

Повлияет ли наличие участка на постановку на сертификат и выдачу сертификата?

Валентина

Сам земельный участок не повлияет, это не жильё.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, нахожусь в федеральном розыске, могу ли я уехать на сво?
Здравствуйте,нахожусь в федеральном розыске,могу ли я уехать на сво?
, вопрос №4061840, Илья, г. Владивосток
Уголовное право
А меня объявили в федеральный розыск
Здравствуйте, я заключил контракт. А меня объявили в федеральный розыск. Что последует?
, вопрос №4061763, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Возможно ли корректировать федеральный закон о бюджете за прошлый год?
Возможно ли корректировать федеральный закон о бюджете за прошлый год? Допустимо ли, чтобы новый промульгированный федеральный закон, например, от 2024 года внёс изменения в фз о федеральном бюджете на 2023 год?
, вопрос №4061252, Михаил, г. Москва
Административное право
Федерального закона от 03.это10.2018 N 350-ФЗнарушает ли права граждан этот закон родившихся до 31.12.2018
Федерального закона от 03.это10.2018 N 350-ФЗ)нарушает ли права граждан этот закон родившихся до 31.12.2018
, вопрос №4060815, георгий шилов, г. Иркутск
Земельное право
Возможно ли проведение ремонта за счет включения в программу благоустройства?
Дорога является бесхозяйной (не зарегистрирована в Росреестре, не проведено межевание), но включена в перечень муниципальных дорог. Возможно ли проведение ремонта за счет включения в программу благоустройства? Как учитывать затраты?
, вопрос №4059905, Владимир, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 10.10.2014