Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если авто находится в ремонте по КАСКО более 45 дней, я могу требовать от исполнителя какие либо возмещения?
Здравствуйте, вопрос касательно сроков ремонта по КАСКО. Если авто находится в ремонте по КАСКО более 45 дней, я могу требовать от исполнителя какие либо возмещения?
Уважаемый Макар, здравствуйте! Речь у Вас о добровольном страховании имущества.
Смотрите условия Вашего полиса КАСКО, правила страхования.
Вообще, в ситуации, когда срок ремонта транспортного средства по КАСКО превышает 45 суток, у Вас возникает право требовать от исполнителя возмещения убытков, выплаты неустойки, а также компенсации морального вреда.
Данный вывод подтверждается судебной практикой, в частности Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 10.09.2024 N 33-20815/2024 и Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2024 по делу N 88-12769/2024.
Если условий по сроку в Вашем полисе нет, то применима аналогия закона, предусмотренная ст. 6 ГК РФ.
В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/84b5134c56769561e4fd8f33216aeec4e7e3243c/
В данном случае применяется ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой максимальный срок ремонта составляет 45 суток.
Нарушение данного срока квалифицируется как ненадлежащее исполнение обязательств, что влечет для исполнителя обязанность выплатить неустойку (ст. 23 Закона о защите прав потребителей), а также возместить убытки (ст. 15 ГК РФ) и моральный вред (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Кроме того, Вы вправе требовать возмещения расходов на оплату услуг представителя и оформление доверенности по конкретному гражданскому делу в суде, что подтверждено уже неоднократно — судебной практикой.
Таким образом, при нарушении срока ремонта по КАСКО свыше 45 дней, Вы вправе предъявить требования о взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда и иных расходов, руководствуясь ст. 15, 20, 23, Закона РФ «О защите прав потребителей», а также ст. 6, 15 ГК РФ.
С уважением, Д.А.Разина
Добрый день.
я могу требовать от исполнителя какие либо возмещения?
Макар, во-первых, сроки ремонта у Вас должны быть прописаны или в страховом полисе или в Правилах страхования к нему (они в силу ст. 943 ГК РФ являются неотъемлемой частью договора).
Поэтому нужно изучить Ваш полис КАСКО.
Вы можете его выложить или прислать в чат?
Во-вторых, в том случае,если срок ремонта в договоре/Правилах не предусмотрен, то стоит исходить из разъяснений приведенных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества»
Включение в договор страхования, заключенный с потребителем, или в правила страхования условий, устанавливающих для осуществления ремонта чрезмерно продолжительный срок, не отвечающий критерию разумности, является недопустимым, а такие условия — ничтожными (статья 16 Закона о защите прав потребителей). При определении разумности срока осуществления ремонта поврежденного имущества следует учитывать технологически обоснованную длительность процесса самого ремонта, а также доступность материалов (комплектующих) для ремонта на внутреннем рынке и срок их доставки.
В любом случае Вы исходите из критериев разумности срока.
При этом, не могу согласиться с ответом предыдущего юриста о том, что
Вообще, в ситуации, когда срок ремонта транспортного средства по КАСКО превышает 45 суток, у Вас возникает право требовать от исполнителя возмещения убытков, выплаты неустойки, а также компенсации морального вреда.
Данный вывод подтверждается судебной практикой, в частности Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 10.09.2024 N 33-20815/2024 и Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 12.04.2024 по делу N 88-12769/2024.
Если условий по сроку в Вашем полисе нет, то применима аналогия закона, предусмотренная ст. 6 ГК РФ.
Разина Дарья
Наличие отдельных решений судов, далеко не показатель возможности применения аналогии закона и заявление требований о компенсации в связи с нарушением срока в 45 дней.
С учетом вышеприведенного разъяснения Верховного Суда РФ о разумности срока — суды также ссылаются на возможность применения сроков, установленных ст. 314 ГК РФ
Вам в таком случае требуется заявить требование об исполнении обязательства по ремонту в разумный срок — который не может быть менее 7 дней.
Если по истечении указанного срока ремонт не будет произведен — то уже возникает право на обращение с претензией.
Подобного рода позиция представлена в частности, подобная позиция представлена и в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2022 N 88-25510/2022 по делу N 2-406/2022, которым также было отмечено, что
Положения статьи 20 Закона «О защите прав потребителей»,которыми устанавливается срок для ремонта некачественного товара 45 дней, не регулирует правоотношения, возникающие из договора страхования, вывод суда основан на неправильном толковании закона.
Соответствующая правовая позиция представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2021 N 88-16519/2021, 2-2545/2020
Таким образом, при невозможности установить срок исполнения обязательства (в том числе на основании соглашения сторон) обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении. Иной срок может устанавливаться законом или иными правовыми актами, а также вытекать из условий и существа обязательства.
В такой ситуации суду следовало установить наличие правового акта, подлежащего применению при определении разумности срока ремонта транспортного средства, а в случае их отсутствия определить такой срок исходя из условий и существа обязательства.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2020 по делу N 88-25362/2020 придерживается схожей позиции.
Есть и обратная точка зрения — но Вам нужно понимать перспективы какие у Вас могут быть.
Что касается содержания претензии и взыскания неустойки.
Расчет неустойки делается по правилам п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 3% за каждый день просрочки от страховой премии (цены услуги).
На этот счет в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» как раз прямо указано, что цена страховой услуги определяется размером страховой премии.
Общий размер неустойки не может быть больше размера страховой премии.
Поэтому для ее расчете нужно знать:
— срок в течении которого договором предусмотрен ремонт ТС, исходя из чего определить продолжительность просрочки
— сумму страховой премии.
Кроме того, нарушение срока выполнения ремонта — дает право на отказ от него и требовать выплату в денежном выражении.
Верховным Судом РФ на этот счет оговорено
42. Если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.
Неисполнение заявленных в претензии требований предполагает право на обращение с жалобой к финансовому уполномоченному.
После его рассмотрения, если им жалоба не была удовлетворена, то в течении 30 дней с момента получения ответа Вы можете обратиться с иском в суд.