Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
13 Июля внезапно самокат выключился и больше не включался, связался с ними, они сказали в сервис отдать, в
Здравствуйте, у меня вопрос по возврату денег за электросамокат.
Самокат был доставлен мне 5 июню, в этот же день я увидел поломки, сломан был блок управления, сломана крышка, не работала подсветка, погнута деталь куда крепится колесо. Я пишу для понимания что были проблемы.
Связываюсь с ними, они высылают новые детали, оплачивают сервис, в сервисе стоял неделю. Плюс ожидание деталей около недели.
С самого начала был люфт руля, не заострил на этом внимание, и им не писал претензию, а зря, позже руль оторвался, починил за свой счет, самокат стоял без дела около двух недель.
13 Июля внезапно самокат выключился и больше не включался, связался с ними, они сказали в сервис отдать, в сервис очередь, ждал недели 2, посмотрели в сервисе, сказали аккумулятор сломан, в магазине сказали отправить сдэком им аккумулятор, отправил, они отправили его поставщику и сроки озвучивали сначала неделю, потом уже о двух стали говорить, типо от них ничего не зависит.
На символическую компенсацию не соглашаются, типо итак в минусе, на полный возврат средств сразу отказ дали.
Вообщем моя претензия заключается в том что самокат из 2х месяцев владения стоит в сервисе месяц с лишним точно, я им не пользуюсь из за бесконечных проблем с ним. Хотелось бы возврата денег так как он с первого дня весь бракованный, либо компенсации за простой. Вот сейчас он стоит без дела 21 день и даже если они сегодня бы выслали аккумулятор это еще 10 дней, 5 дней идти будет и 5 в лучшем случае будет стоять в сервисе.
Что с этим можно сделать?
Здравствуйте, Александр!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!