8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, взяла курс в ydaevschool в рассрочку, прошла первый модуль, и только приступила ко второму

Здравствуйте, взяла курс в ydaevschool в рассрочку, прошла первый модуль, и только приступила ко второму.

4.08 мне открыли доступ к 3 модулю.

Какую сумму я могу вернуть?

Если курс я купила в рассрочку за 120000₽.

И как я могу это сделать?

Менеджеры из школы говорят, что могут вернуть только 32000₽, а остальные 90000₽ остаются в школе, и кредит за них я должна выплатить сама.

  • oferta24 (1)
    .pdf
, Лидия, г. Екатеринбург
Анастасия Колозова
Анастасия Колозова
Юрист, г. Ярославль

Добрый вечер, Лидия.

Поясните, в связи с каким обстоятельствами В хотите вернуть денежные средств? Из Вашего ответа следует, что обучения по курсу Вы проходите. 

0
0
0
0
Лидия
Лидия
Клиент, г. Екатеринбург
Осталась без работы, нет денег на выплату кредита, я одна у меня у меня дочь маленькая, оплачивать такую сумму сейчас не в состоянии

В соответствии с п. 6.5 оферты:

«В случае досрочного расторжения Договора Исполнитель осуществляет возврат части
установленной и оплаченной цены пропорционально части услуг, оказанных до даты расторжения
Договора с учетом правил возврата, установленных разделом 9 Договора, на основании заявления
Заказчика. Сумма, подлежащая возврату, перечисляется по реквизитам Заказчика, указанным в
заявлении, следующими способами:
— при оплате Услуг Заказчиком банковской картой возврат денежных средств осуществляется на
банковскую карту, с которой была произведена оплата;
— при оплате Услуг Заказчиком наличными денежными средствами через терминал, возврат
осуществляется на банковский счет, который указывается в заявлении на возврат;
— при безналичной оплате Услуг Заказчиком возврат осуществляется на банковский счет, который
указывается в заявлении на возврат».

Ответ менеджера соответствует условиям оферты. Увы. 

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Здравствуйте,  Лидия!

*

В рамках ограниченной бесплатной консультации следует пояснить.

*

1. Ситуация с обучением и отказом от него, к сожалению, довольно распространенная, но имеющая свои нюансы. 

.

2. Очень важно точно определить, какой вид договора вы заключили. Судя по вашему описанию – это может быть  договором оказания возмездных образовательных услуг, заключенный дистанционным способом, либо  лицензионный договор или иной. 

2.1. В этом случае нужно внимательно посмотреть договор, и обратить внимание на:

— Порядок расторжения договора, а также возврат денежных средств при расторжении договора.
— Ответственность сторон.
— Форс-мажорные обстоятельств (если таковые имеются).
— Важно определить, когда фактически началось оказание образовательных услуг.

***

3.  Какие действия могу быть совершены?  В соответствии со  ст. 32 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, уплатив исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением данного договора.

Нужно обратить внимание, что  Исполнитель имеет право удержать только фактически понесенные расходы, а не всю сумму договора. К таким расходам могут относиться, например, стоимость предоставленных вам материалов, оплата работы преподавателей за уже проведенные занятия и т.д. и т.п.

*

3.1. В соответствии сост. 12 Закона о защите прав потребителей. Если вам не была предоставлена полная и достоверная информация об услуге (например, о программе обучения, квалификации преподавателей, наличии лицензии и др. сведений о качественных и количественных свойствах услуги), вы имеете право потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы в полном объеме.

*

3.2. Также по ст. 29 Закона о защите прав потребителей,  если качество обучения не соответствует заявленному или общепринятым стандартам, вы имеете право потребовать:

— Безвозмездного устранения недостатков (например, предоставления дополнительных материалов, консультаций).
— Соразмерного уменьшения стоимости услуги.
—  Расторжения договора и полного возмещения убытков.

.

4. Закон о защите прав потребителей не определяет обязанность по досудебному урегулированию спора, но и не запрещает. Иногда это помогает избежать дополнительных расходов. 

Соответственно, направьте Исполнителю письменную претензию, в которой изложите свои требования:

—  О расторжении договора.
—  О возврате оплаченных средств.

—  Укажите причины расторжения договора 

—  Укажите обоснование своих доводов, а также доказательства, которые приложите к претензии (например, реквизиты и т.д.)

.

Либо, если уверены, что ответ будет тот же, то обращайтесь сразу в суд согласно ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то нужно обращаться к мировому судье. Однако, если   цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ.

*

5. Вместе с тем,  если вам потребуется помощь в составлении документов,   либо  дополнительная консультация (определение судебной перспективы, и т.д.), либо составление иска,  то не стесняйтесь обратиться ко мне ЧАТ (Используйте Кнопку- «Общаться в чате»,либо заходите на страницу юриста).

Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

**

***

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Лидия!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. Но впоследствии, после получения возврата денег от исполнителя, можно погасить кредит досрочно.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains), Юдаев Скул (Yudaev.School) и т. д.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Таможенное право
Может ли подросток 16 лет пройти границу ДНР/РФ только с паспортом?
Здравствуйте! Может ли подросток 16 лет пройти границу ДНР/РФ только с паспортом?
, вопрос №4775734, Ярослав, г. Москва
Гражданство
Здравствуйте, я на данный момент являюсь гр РФ и сохранением гражданства Узбекистана и у меня есть
Здравствуйте, я на данный момент являюсь гр РФ и сохранением гражданства Узбекистана и у меня есть несовершеннолетние ребёнка мы хотим на лето уехать на родину насчёт загран паспорта хотим узнать нам именно с какого государства обязательно делать загран паспорт Уз или РФ сейчас у нас есть от двух стран только внутренний паспорт и всё заранее спасибо большое
, вопрос №4775643, Зухра, г. Москва
Автомобильное право
То есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?
Здравствуйте. В конце августа 2025 г. мне у гаражей разбили машину. О случившемся было сообщено в МВД. Случай оформлен. 3 сентября 2025 года возбудили уголовное дело. 29.11.2025 г. из полиции не предоставили вообще никаких документов. Машина застрахована по КАСКО. в сентябре, октябре и ноябре подавались обращения через сайт МВД, ходатайство по почте и заявления через сайт МВД о предоставлении справки о происшествии для страховой и копии документов о возбуждении уголовного дела. Через сайт МВД ответили с опозданием и не по делу, документы не предоставлены, через отдел МВД ответа нет документы так же не предоставили, по ходатайству отправленному по почте ответа нет, документы не предоставлены. Так же много просьб было что устных что через Whats APP о предоставлении этих документов. Отказывают под любыми предлогами, то дело на проверке в прокуратуре, то пришло но отправили на экспертизу, то опять в прокуратуре. Вообще в начале ноября 2025 г., отправили жалобы в местную прокуратуру, в Санкт-Петербургское ГУ МВД и УСБ. Пару дней назад связалась следователь или дознаватель из МВД кто ведёт это дело и в крайне недовольной форме сказала прийти забрать документы. Проблемы всего 3: 1.Справку как я понял выдавать не будут 2. В определении о возбуждении уголовного дела не указаны повреждения автомобиля, а этого требует страховая. 3. Начинаются непонятные движения со стороны этого сотрудника, а приходите на ДОПРОС, а покажите мне ещё раз автомобиль, а предоставьте документы на автомобиль, КАСКО и тд. Как реагировать на такие просьбы? (то есть ждать официальных запросов и только потом показывать и предоставлять или как?) Я так понимаю сотруднику этому влетело и теперь он хочет ко мне докопаться. Что делать если в определении о возбуждении уголовного дела не указан повреждения автомобиля?
, вопрос №4775582, Сергей, г. Санкт-Петербург
Побои
Здравствуйте, у меня тяжёлая проблема( В полиции и прокуратуре мне отказали, гоняют туда сюда- А ситуация
Здравствуйте, у меня тяжёлая проблема( В полиции и прокуратуре мне отказали, гоняют туда сюда- А ситуация такая ( Не за что не про что выкинули с магазина ) и оклеветали в присутствии других лиц, ещё и меня оскорбили оклеветав, полностью отказав в обслуживании, обставив, что я не чего не покупаю, просто захожу и смотрю, запись аудио и видео всё есть...
, вопрос №4775379, Алена Савина, г. Южно-Сахалинск
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 06.08.2025