Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда идти и куда писать претензии?
Здравствуйте. Была куплена квартира с ремонтом от застройщика в ипотеку. Дом сдан вовремя, на приемку квартиру с уже сделанным ремонтом пригласил приемщика, чтобы он проверил качество ремонта, в ходе проверки были выявлены кривые стены, кривой пол, стеклопакет с царапинами и пузырями, плитка пустая в ванной и розетка не рабочая, плинтуса битые. По договору отделки на устранение приписано 20 рабочих дней, если не согласованы другие сроки. Подрядчик аргументируя что стеклопакет меняется по гарантии дал срок до 62 дня, с этом сроком на устных словах согласился. Прошло 62 дня, я обратился к застройщику, перезвонил мне подрядчик и назначил мне встречу, я приехал, прошли в квартиру и я увидел что никаких работ по устранению недостатков за эти 62 дня не производились, осталось тоже самое как и было при первом осмотре квартиры 62 дня назад. Подрядчик не хочет переделывать ремонт, но чтобы возместить мне компенсацию напрочь отказывается. Ключи от квартиры мне не выдали, потому что я отказался от получения ключей так как ремонт был с значительными недочетами. Как дальше быть и как действовать? Куда идти и куда писать претензии?
Здравствуйте, Михаил!
Вы действовали правильно, отказавшись от приёмки квартиры с недоделанным ремонтом — это ваша прямая защита по Закону о защите прав потребителей и Гражданскому кодексу РФ. Пока вы не подписали акт приёма, обязанность устранить недостатки полностью лежит на подрядчике и застройщике (если он выступал заказчиком отделки).
Согласно ст. 7 и 29 Закона о защите прав потребителей, вы имеете право:
– требовать безвозмездного устранения всех недостатков в разумный срок (20 рабочих дней — это и есть такой срок, если иное не согласовано письменно);
– потребовать соразмерного уменьшения цены, если устранение недостатков невозможно или затягивается;
– либо устранить недостатки своими силами за счёт подрядчика, а затем взыскать затраты.
Ваши следующие шаги:
Подготовьте письменную претензию в адрес застройщика (и копию подрядчику), в которой:
– укажите дату передачи квартиры, перечень выявленных недостатков;
– опишите, что подрядчик согласовал устный срок 62 дня, но он прошёл безрезультатно;
– потребуйте устранения недостатков в новый фиксированный срок (например, 10 рабочих дней) или выплату компенсации;
– предупредите, что в случае отказа вы устраните недостатки за их счёт и взыщете расходы через суд, а также потребуете неустойку за просрочку.
Отправьте претензию ценным письмом с описью вложения или вручите под расписку.
Если реакции нет — собирайте смету на устранение всех дефектов у независимого подрядчика, заключайте с ним договор, а потом подавайте иск в суд. Можно также параллельно потребовать неустойку (1% в день) от стоимости работ за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Ключи вам никто не может передать принудительно, пока вы не подписали акт приёма, а значит — вы сохраняете сильную позицию.
Могу подготовить вам юридически грамотную претензию с расчётом компенсации и проектом иска в суд, если потребуется. Уточните, пожалуйста: у вас есть копия договора отделки и акта с перечнем дефектов от первого осмотра?
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!