8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите как правильно вернуть деньги?

Добрый день! Внес предоплату за мотоцикл, кормят завтраками каждый день. Прочитал отзывы, что со всеми так-же никто ничего не получает. Подскажите как правильно вернуть деньги?

Уточнение от клиента
О6и мне предлагают написать заявление на возврат, но я предполагаю что мне ничего не вернут. Иначе мне непонятно что это за махинация такая: мотоцикла данного у них нет и не было, я внес денег и они их просто у себя подержали неделю…
, Павел, г. Санкт-Петербург
Владислав Лисенков
Владислав Лисенков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Составьте письменную претензию к продавцу мотоциклов, подробно изложив суть проблемы (задержка поставки товара, невыполнение обязательств продавца) и требование вернуть уплаченную сумму.
Подготовьте копию квитанции или платежного поручения, подтверждающих внесение предоплаты.
Предъявите претензию продавцу лично, передав экземпляр с отметкой о получении, или отправьте почтой с уведомлением о вручении.
Установите разумный срок для удовлетворения претензии (обычно около 10 рабочих дней).
Если продавец отказывается возвращать деньги добровольно, обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате предоплаты и взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательства.
Параллельно подайте жалобу в Роспотребнадзор на недобросовестные действия продавца.
Такие действия помогут вам добиться справедливого разрешения спора и возврата денег.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Павел!

Продавец несет ответственность за нарушение сроков передачи (доставки) товара потребителю (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Если такой срок договором не установлен, товар должен быть передан в разумные сроки (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).

В случае нарушения продавцом сроков передачи товара, потребитель вправе требовать с продавца по своему выбору:

  • передачи товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предоплаты не позднее 10 дней с даты заявления требования и выплаты неустойки.

Размер неустойки составляет:

  • за задержку передачи товара — 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки до даты передачи товара или отказа от договора (в размере не более суммы предоплаты);
  • за задержку возврата денег — 1% от стоимости товара за каждый день просрочки до даты возврата денег.

Заявление о возврате денег или выплате неустойки советую подавать в 2 экземплярах и именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.08.2025