8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прочла что можно подать жалобу финансовому уполномоченному, стоит ли?

Добрый день! В 2017 открыла кредитную карту в Почтабанке на пять тысяч рублей. Обслуживание карты бесплатно, (при отсутствии операций по Карте за истекший год), опция "смс информирование" бесплатно, (при отсутствии на дату окончания Расчетного периода либо на дату отключения услуги «СМСинформирование» Задолженности, остатка на Счете, превышающего 49 рублей, и отсутствии расходных операций, совершенных Клиентом, в течение Расчетного периода). В 2018 году всю задолженность погасила. На карте оставалось 45 рублей. Четыре года я не вспоминала о карте, но в 2022 году зачем-то решила 45 рублей перевести себе на счет (фатальная ошибка). Снова не вспоминала об этой карте несколько лет. Вчера на почту получила выписку по счету, где указана задолженность почти четырнадцать тысяч рублей. В диалоге с банком выяснила, что с момента операции в 2022 году запустился процесс взимания денег за смс-информирование и обслуживание карты. Поскольку никаких операций по карте не было - то и смс я никакие не получала, и не знала, что идет взимание. Теперь, закрыть карту мне не дают, пока не оплачу задолженность. Помогите спастись от обнаглевшего банка((( неужели ничего нельзя предпринять? прочла что можно подать жалобу финансовому уполномоченному, стоит ли?

Показать полностью
  • c5b49ca15137dbdf931249eed7372c47cb49604a07eea2c963e58468593b3459
    .pdf
  • b14380f138045349bd673ab251a0b801081ad27e2ed771ae1c44f8d31804740a
    .pdf
, Алина, г. Санкт-Петербург
Олег Рахимов
Олег Рахимов
Юрист, г. Казань

Здравствуйте. Жалобу подать однозначно стоит. А так же в Центробанк. Более того можете так же обратиться в суд в соответствии со статьей 12 гк РФ и признать эти требования незаконными и взыскать с банка моральный вред. Вы как потребитель являетесь слабой стороной в процессе, так говори верховный суд РФ, потому у вас здесь карт Бланш. Да закон о защите прав потребителей на вашей стороне. Поставьте если ответ вас устроил

0
0
0
0
Артем Тимушев
Артем Тимушев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Ваши правоотношения с банком регулируются условиями заключенного договора, нормами Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ). Банк вправе устанавливать плату за обслуживание карты и сопутствующие услуги, если это прямо предусмотрено договором, с условиями которого вы согласились при его заключении (ст. 421 ГК РФ). Совершение вами расходной операции действительно могло стать основанием для изменения тарифа на обслуживание, если такой порядок был определен в договоре.

Однако ключевым аспектом в данной ситуации является обязанность банка по информированию клиента. Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, включая информацию о цене и условиях приобретения. Если банк в одностороннем порядке изменил условия (например, начал взимать плату за ранее бесплатную услугу), он был обязан уведомить вас об этом в порядке, установленном договором. Отсутствие такого уведомления является нарушением ваших прав.

Судебная практика по спорам с кредитными организациями исходит из того, что бремя доказывания факта надлежащего информирования клиента об изменении тарифов и начале списания комиссий лежит именно на банке. Если банк не сможет предоставить доказательств того, что вы были своевременно и должным образом уведомлены о начале платного периода, списанные суммы могут быть признаны необоснованными. Кроме того, в случае неясности условий договора их толкование осуществляется в пользу потребителя (п. 1 ст. 431 ГК РФ).

Для защиты ваших прав рекомендую предпринять следующие шаги:

Направьте в банк официальную письменную претензию. В ней изложите обстоятельства, потребуйте вернуть неправомерно списанные денежные средства и предоставить доказательства вашего уведомления о начале взимания платы.
В случае отказа банка или отсутствия ответа в установленный срок (обычно 30 дней), следует обратиться с заявлением к Финансовому уполномоченному. Рассмотрение спора финансовым уполномоченным является обязательным досудебным этапом.

Надеюсь, данная консультация поможет вам в разрешении вашего вопроса.

Если ответ был для вас полезен, пожалуйста, оставьте положительный отзыв.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Какая тяжесть и когда можно подать на удо, что для этого нужно
ч1.ст 228.1 ,срок 4 года.Инвалид2 гр.какая тяжесть и когда можно подать на удо,что для этого нужно
, вопрос №4776124, Алина, г. Москва
Гражданское право
Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т
Летом 24 года по наводке от родителей пошел на курс URBAN UNIVERSITY. Тогда их реклама висела даже на мос.ру (могу путать сам не проверял). Все было оформлено обучение началось. С 1 недели пошли проблемы и как сказал человек с которым я общался насчет обучения, она была тестовой и в течении нее можно было сразу отказаться. В итоге проблемы с кураторами с платформой и прочими вещами, которые не позволяли ею пользоваться нормально. Затребовал расторжение договора откармливали завтраками. В итоге где-то к сентябрю/октябрю почтовый адрес университета существовать перестал и я дописаться не мог. После всего этого руки опустились, пошел гуглить и наткнулся на формулировку "Колективный иск будет, но никакого существенного результата ожидать не стоит". Далее учеба в нормальном университете и было мягко говоря не до этого. Сейчас мощности к оплате теряются в связи с доп расходами и появлением девушки. Где-то вычитал что можно направить запрос в банк, т.к их партнеры мошенники и запросить анулирование кредита и возврат средств. Прошу помочь как, что и где сделать. Для меня самое важное не кануть в кредитную яму... Договора сохранились, только из-за отсутствия адресата все письма с претензиями и просьбами возврата были удалены...
, вопрос №4775696, Тимофей, г. Москва
Военное право
Мне 20 лет, время менять паспорт а то есть фотку и т.д, но при всем при этом я не стою на учете в военкомат, по семейным обстоятельствам, стоит ли мне идти в паспортный стол без приписного
Мне 20 лет, время менять паспорт а то есть фотку и т.д, но при всем при этом я не стою на учете в военкомат, по семейным обстоятельствам, стоит ли мне идти в паспортный стол без приписного
, вопрос №4775386, Владислав, Севастополь
Недвижимость
Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях?
Здравствуйте, планируем купить квартиру , там один взрослый собственник , прописаны он и его 17 летний сын ( студент ), у них альтернатива , те продают и сразу покупают другую квартиру . Выписываться до сделки не хотят , ссылаясь на то , что после регистрации перехода права собственности из этой квартиры снимутся и сразу пропишут я в ту , которую покупают они . Сделка нотариальная , в ДКП будет прописано что есть зарегистрированные и сроки в которые они должны будут вы писаться . Есть ли риски для нас как покупателей у них и стоит ли вообще покупать при таких условиях ?
, вопрос №4774659, Сабина, г. Москва
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 28.07.2025