8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Направила претензию продавцу (по эл. Почте), с требованием в десятидневный срок вернуть мне деньги за товар

Здравствуйте!

Уже задавала этот вопрос про возврат некачественного дивана по гарантии, история получила развитие:

Приобрела диван-кровать на Яндекс Маркет. Срок гарантии- 24 мес, диван сломался через 3 мес (вылетели шурупы, отвалилась спинка). Сборка была от продавца. Сначала направила претензию в Яндекс Маркет, они ответили, что претензию нужно направлять непосредственно продавцу. Направила претензию продавцу (по эл. почте), с требованием в десятидневный срок вернуть мне деньги за товар. Продавец дивана отказывается возвращать деньги и предлагает ПЛАТНЫЙ! ремонт, ссылаясь на то, что диван сломали мы сами, и это, якобы очевидно по присланным мною фотографиям. Утверждают, что "любой независимый эксперт подтвердит то же самое". И это при том, что при более подробным осмотре я обнаружила, что в некоторых местах явно не хватало шурупов изначально. Их посыл, что я больше потрачу на суд и все равно ничего не выиграю. Я ответила, что отказываюсь от платного ремонта и повторила свое требование вернуть деньги.

Продолжение истории:

Вчера истек десятидневный срок моей изначальной претензии с требованием вернуть деньги (если считать по рабочим дням, претензию я направляла 9 июля вечером). Я уже собиралась подавать иск, сегодня мне позвонили из магазина и сообщили, что завтра приедет их мастер, чтобы отремонтировать диван. Я сказала, что ремонт мне не нужен, и что я требовала у них возврат денег. Мне ответили, что мастер все равно должен приехать для оценки ситуации.

Вопрос: как правильно дальше действовать, чтобы все же вернуть деньги за диван, так как я понимаю, что пользоваться далее диваном такого качества нет смысла, даже если они его починят?

Показать полностью
, Зинаида, г. Москва
Людмила Медведева
Людмила Медведева
Юрист, г. Мичуринск

Здравствуйте, Зинаида!

Могу предложить следующий алгоритм в данной ситуации:

1. Допустить мастера, но зафиксировать процесс:

— Присутствовать лично + вести непрерывную видеозапись.

— Требовать письменный акт осмотра. Вписать в него свои возражения (недостаток производственный/сборки, отсутствие доказательств вины потребителя, требование возврата денег). Не подписывать без возражений.

2. Направить повторную претензию продавцу (заказным письмом с описью и уведомлением):

— Указать на просрочку ответа на первую претензию (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

— Повторить требование о возврате денег.

— Установить новый срок (10 дней).

3.  Предупредить об обращении в суд и взыскании на сумму:

— Стоимости товара;

— Неустойки (1% от цены товара за каждый день просрочки с даты первой претензии — ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

— Штрафа 50% от присужденной суммы (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

— Компенсации морального вреда;

— Судебных расходов.

4. Подать иск в суд (мировой/районный по месту жительства):

5. Если в новый срок (п.2) деньги не вернут.

Требования, возможные к предъявлению в иске: Возврат денег + неустойка + штраф 50% + моральный вред + расходы (почта, экспертиза).

Основания: Нарушение ст. 4, 5, 18, 22, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Доказательства: Договор/чек, претензии (и доказательства отправки), фото/видео поломки, акт мастера (с возражениями), видеозапись осмотра, переписка.

Ключевые моменты: Бремя доказывания вины потребителя — на продавце (ст. 18 ЗоЗПП). Без экспертного заключения, подтверждающего вашу вину, отказ в возврате денег незаконен. Просрочка ответа на претензию — дополнительное нарушение. Суды обычно встают на сторону потребителя при таких нарушениях.

Была рада Вам помочь! Если необходима дальнейшая консультация — жду обращения в личные сообщения. Хорошего дня!

0
0
0
0
Зинаида
Зинаида
Клиент, г. Москва
А есть ли смысл вообще принимать мастера, учитывая, что 10 дней истекли, и деньги они должны были вернуть? Экспертизу, я так понимаю, они должны были провести за этот срок, они ее не провели, ремонт мне не нужен.
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Зинаида, здравствуйте!

*

Спасибо, что обратились к нам на сайт правовед. Мне важно, чтобы вы получили нужную информацию по вашему вопросу, либо определились с действиями в рамках ограниченной бесплатной консультации.

*

1. С учетом того, что в силу ст. 4 Закон о Защите прав потребителей Продавец обязан передать потребителю товар  качество которого соответствует договору, то вы вправе в силу ст. 18  указанного закона отказаться от исполнения договора.

1.1. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с недостатками.

1.2.  Вместе с тем, Вы вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных  вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

*

2. Кроме того, нужно отметить, что в силу абз. 2 и 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Вместе с тем,  если вы не доверяете продавцу, то можно провести экспертизу самостоятельно, а затем уже при получении заключения эксперта, в котором будет подтверждено, что товар ненадлежащего качества направить письменную претензию с указанием ваших требований:
— Анкетные данные сторон, адреса, контактные данные, 

— Суть требований, 

—  Обоснование требований, 

—  Указать иные сведения.

Если будете заявлять о возврате оплаченных средств, то  нужно указать реквизиты счета. 

Указанные действия по направлению  претензии не являются обязательными, но могут снизить расходы. Возможно продавец согласится разрешить вопрос в досудебном порядке. 

Если Продавец не согласится на ваши требования,  и даже, если вы считаете, что направление претензии будет излишним, то вы всегда можете обратиться в суд по ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Если цена иска будет менее 100 000 рублей, то обращаться нужно к мировому судье, если цена иска будет более 100 000 рублей, то обращаться нужно будет в районный суд. 

Вместе с тем, в силу указанной статьи  вы можете обратиться в суд:

— по месту нахождения ответчика.

— по вашему месту жительства или пребывания.

—  лицо по месту  заключения или исполнения договора.

При этом,  если цена иска будет менее 1 000 000 рублей до госпошлина оплате не подлежит. 

*

3. Если вам потребуется помощь в составлении претензии,  иска,  либо  дополнительная консультация, то не стесняйтесь обратиться ко мне в чат. Я всегда готов поддержать вас в этой ситуации. У меня есть значительный практический опыт в таких вопросах, и я постараюсь сделать все, чтобы защитить ваши права.

Понимая, насколько важна поддержка в вашем вопросе, я хотел бы отметить, что каждое предоставление консультации и помощь требует значительных затрат моего времени и усилий. Я искренне ценю возможность помочь вам и другим клиентам, и ваша благодарность в виде доната будет отличным способом поддержать мою работу. Это позволит мне продолжать оказывать качественную помощь и обеспечивать более эффективное взаимодействие.

Если вы хотите выразить свою благодарность, вы можете направить донат последующей ссылке:(ТУТ).

*

*

Заранее благодарю Вас за понимание и поддержку!

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 24.07.2025