8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за туристическую путевку

Здравствуйте. Приобрел 2 путевки в Таиланд Вылет 13 марта. 12 марта у моей супруги открылось внутреннее желудочное кровотечение о чем я поставил турфирму в известность. Турфирма сказала что деньги не возвращаются за сутки до вылета 13 марта. Скорая помощь увезла супругу в тяжелом состоянии в 1 городскую больницу. Возможно-ли вернуть хотя бы часть денег за неиспользованные путевки? Спасибо.

19 марта 2012, 11:57, виталий,
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте Виталий.

Договор между туристом и турфирмой - это договор возмездного оказания услуг. По закону заказчик может расторгнуть договор возмездного оказания услуг в любое время в одностороннем порядке, оплатив исполнителю лишь фактически понесенные им расходы. Об этом говорится в п.1 ст.782 ГК РФ. При этом фактические расходы обязательно должны быть подтверждены исполнителем документально и относиться непосредственно к договору с данным заказчиком.

В случае возникновения спора вам понадобятся документы, подтверждающие, что вы действительно отказывались и сообщали об этом турфирме.

Как правило договор составлен в пользу турфирмы, и вероятно они вам скажут что все деньги ушли на штрафы.

Поэтому если все же турфирма откажется вам возвращать денежные средства, то вы можете обратиться в суд, только к заявлению вам необходимо будет приложить все имеющиеся доказательства того что вы предупреждали турфирму, и так же по какой причине вы отказались от путешествия.

С Уважением, прошу оценить ответ.

19 марта 2012, 20:24
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Может ли срок возврата денег за путевку в санаторий составлять 6 месяцев?
Оплатила путевку в санаторий через туроператора с заездом с 3 апреля. В связи с коронавирусом написала заявление об отмене брони и возврате денег 27 марта 2020. Но представитель туропретора написал мне, что санаторий может возвращать деньги до шести месяцев. Может ли быть срок возврата денег таким большим?
01 апреля 2020, 06:29, вопрос №2729456, Ирина, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Каковы шансы возврата денег за путевку на отдых, если сыну отказали в вылете?
Добрый день! Сегодня отказали сыну в вылете в Турцию на отдых,из за того,что в августе заканчивается срок действия паспорта. Отель бронировались через букинг. Каковы шансы возврата денег за путевку и к кому обращаться?
22 июня 2019, 12:56, вопрос №2408593, Сергей, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств клиенту в случае отказа от уже оплаченной туристической путевки
Здравствуйте! Ситуация следующая: в ноябре 2018 г. мной и ООО "Левел-Трэвел" был заключен договор на оказание услуг по бронированию туристического продукта. Согласно условиям настоящего договора ООО "Левел-Трэвел"обязуется по заданию клиента оказать услуги по бронированию туристского продукта и дополнительно согласованные услуги у туроператора, а клиент обязуется оплатить услуги, поименованные в личном кабинете, в порядке и сроки, установленные договором. Туроператор является исполнителем по договору, обеспечивающим оказание клиенту во время путешествия всех услуг, входящих в туристский продукт, и несет перед клиентом ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. Мной был забронирован тур в Турцию на 4 человек время поездки с 11.01. по 19.01.2019 г. и 08.11. 2018 г. он был полностью оплачен. Туроператором по купленному туру являлся ООО "ОВТ Санмар". В начале января 2019 г. заболевает моя несовершенолетняя дочь, тоже участник турпоездки, 09.01. 2019 г. врачи в поликлинике ставят ей диагноз коклюш (вирусное инфекционное заболевание), назначают амбулаторное лечение и соответственно запрещают какие-либо поездки. Справку о заболевании дочери я получил 10.01. В этот же день 10.01. по электронной почте я отправил в адрес "ООО Левел-Трэвел" заявление о расторжении договора, аннуляции забронированного тура, и возврате денег за путевку. 11.01.2019 г. ООО "Левел-Трэвел" в своем ответе мне указал что по информации туроператора ООО" ОВТ Санмар" денежные средства возврату мне не подлежат, никак не обосновав свой отказ, также в своем ответе ООО"Левел-Трэвел" посоветовал мне по окончанию тура обратиться непосредственно к туроператору с заявлением о минимизации фактических затрат по турпродукту, объяснив, что таким образом возможно вернуть какую-то часть денежных средств (но без гарантии). Сейчас собираюсь направлять досудебную претензию, затем возможно обращаться в суд. Скажите пожалуйста кто в моей ситуации будет надлежащим ответчиком туроператор или посредник "Левел-Трэвел" и какая судебная практика сложилась по такой категории дел? Cпасибо.
12 января 2019, 13:15, вопрос №2222073, Андрей, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Как получить возврат денег за путевку, при отсутствии подписанного договора с тур фирмой?
Турагенство находится в другом городе, поэтому у меня нет подписанного договора ( для удобства обменивались данными по электронной почте, оплачена вся сумма за путевку через сбербанк онлайн), все оригиналы планировали забрать ближе к вылету. Но в связи с инфекцией в Турции лететь нет желания. Как в этом случае грамотно написать заявление на возврат денег, ведь договор по сути не заключен?
12 августа 2017, 09:21, вопрос №1722074, ирина, г. Липецк
1 ответ
Защита прав потребителей
Как составить претензию о возврате денег за путевку?
Добрый день!подскажите,пожалуйста,как грамотно и правильно составить претензию на возврат денег за путевки?сестра должны были лететь в Египет,но по причине терактов им рейс отменили.
14 июля 2016, 11:46, вопрос №1314743, Мария, г. Самара
1 ответ
Дата обновления страницы 19.03.2012