Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как найти на таких людей и компании управу?
Здравствуйте.
Вопрос по штрафу каршеринга Ситидрайв!?
1е. Насколько законно,что хотят передать дело коллекторам!? И как запретить передавать мои данные?
2е. Как быстро оспорить штраф, который я не совершала?
Коротко: 1 штраф действительно мой (проезд на красный свет= 1500р)
Ситидрайв выставляет штраф за повторное нарушение (т.к. кто-то из предыдущих клиентов уже совершал его), а платить должна я, т.к. по их договору я все подписала, нажав кнопку "далее", когда оформляла сам каршеринг+они берут комиссию за оплату с их сервиса 1200.
Итого вместо 1500 , штраф 8600р
3. Самое интересное, что дозвонившись до их отдела по урегулированию задолженности, мне объяснили, что можно переписать штраф на меня как физ лицо и все.
Но на след день (сегодня ,15.07.25г), звонил приставленныйко мне их сотрудник и сказал, что я ОБЯЗАННА оплатить штраф им,а потом уже разбираться во всем и угрожал коллекторами...
Очень печальны такие моменты в наше время. Как найти на таких людей и компании управу?
Здравствуйте, Елена!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Сумма моего штрафа относительно не велика и экономичнее было оплатить этот штраф и вычеркнуть каршеринг из своей жизни. Что я и сделала сегодня.
Но я написала посты про обман каршеринга, где оставлю ссылочку на ваш ответ, чтобы люди могли обратиться к вам за консультацией
Возможно кто-то вступить с ними в судебные тяжбы.